Вход на сайт

CAPTCHA
Этот вопрос задается для проверки того, не является ли обратная сторона программой-роботом (для предотвращения попыток автоматической регистрации).

Языки

Содержание

Последние комментарии

Счётчики

Рейтинг@Mail.ru

Вы здесь

О национальном вопросе в России (из работы "Советский народ. Национальный вопрос")

Аватар пользователя pokrishkin1913

 

Возникновение, становление, саморазвитие, а порой и увядание народов является предметом этнографической науки. Теорий наций в современной науке достаточно много, и их продвигают разные этнологические школы и направления, основывающихся на разных философских теориях, такие например как: эволюционная, функциональная, культурный релятивизм и теория ценностей, этнопсихологическая школа и др. Именно эволюционистская школа, а конкретно открытия Л. Моргана, и стала источником, создала предпосылки для появления марксистской теории национального вопроса. Другими источниками и составными частями стали философия диалектического материализма и марксистская политэкономия. А значит теория национального вопроса соединила в себе систему знаний не только о развитии производительных сил, об объективных диалектических законах, но и о становлении человеческих общностей, как этносов и наций.

Установление социалистических экономических отношений после Великой Октябрьской Социалистической революции послужило фундаментом появления первой в мире социалистической нации. В целом одной из причин Гражданской войны на территории России послужили непримиримые противоречия буржуазно-помещичьей и зарождающейся социалистической нации, как войны между гражданами разных наций.

Российскому народу, как этносу Российской империи, под давлением изменяющихся экономических отношений и саморазвития производительных сил пришлось самоопределяться и выбирать свой исторический путь. Это привело к расколу этого народа, где подавляющее большинство встало под знамена социалистической нации, как в свое время народ Франции встал под знамена французской нации и выступил против монархии.

Но после Гражданской войны остался и осколок буржуазно-помещичьей нации. Именно эту часть царской России или зарубежной России В. И. Ленин и называл в своей работе «НЭП и задачи Политпросветов» — Россия №2 (В. И. Ленин, ПСС, т. 44. с. 161). По подсчетам Ленина к 1921 г., состав этого осколка российской нации составляла «эмиграция, насчитывающая, вероятно, от 17 г. до 2-х миллионов человек» (В. И. Ленин, «Тезисы доклада о тактике РКП», ПСС, т. 44.). Но этнографически, это был осколок российского народа, куда входили разные национальности.

После Гражданской войны, в соответствии с положениями теории национального вопроса, первое советское государство стало выстраивать свою национальную политику. Начали появляться другие социалистические нации, которые объединились в едином государстве. По плану Ленина и большевистской партии, исходя из действительного исторического процесса, было принято решение об образовании союза социалистических наций, хотя В. И. Ленин до революции был сторонником создания унитарного государства. Теперь Ленин и поддержавший его Сталин выдвинули тезис о постепенном сближении и слиянии разных социалистических наций в одну социалистическую нацию. Развитие социалистических экономических отношений, единая территория проживания в государстве СССР, распространение единого государственного русского языка, послужило не только сближению социалистических наций, но и началу процесса аккультурации, т. е. образования нового этноса с взаимопроникновением культур разных национальностей. Данные переписей населения 1939 г. в сочетании с этнографическими материалами хорошо отражают этот прогрессивный процесс этнического сближения и слияния, происходящий в условиях социалистического строя, при полном равноправии всех групп населения, естественно и добровольно, без какого-либо элемента давления извне, со стороны административных органов той или другой республики.

Образование и становление народов, как человеческих общностей, трудный и долгий исторический процесс. Этот процесс был ускорен событиями с начала Второй Мировой войны. Враг, вторгнувшийся на территорию СССР, в форме фашистских полчищ, а по сути своей являвшихся союзом империалистических и капиталистических наций, запустил процесс ускоренной ассимиляции народов, населявших советское государство. Так в историческом горниле Великой Отечественной войны, под огромнейшем давлением бед, невзгод и общих побед до конца оформился новый исторический алмаз – этнос, собственным именем которого стало — Советский народ. Победа над фашистами уже стало победой не только социалистической нации над империалистическими, но и ещё победой Советского народа.

Начавшиеся изменения в советском обществе после прихода к власти группы под руководством Хрущева, привели к изменению национальной политики. Отказ от марксизма и социалистических принципов функционирования экономики послужило началу процессов отказа и от основных положений марксистской теории национального вопроса в частности. Если еще на ХХIV съезде КПСС, заявлялось о том, что «рост благосостояния нашего советского народа — высшая цель политики партии», то уже на ХХV съезде КПСС, проходившем в 1976 году, как раз перед официальным принятием новой Конституции, ленинский тезис о необходимости сближения и слияния наций при социализме был как бы «забыт» и заменен тезисом о расцвете и сближении советских наций, понимаемом как усиление дружбы между равноправными нациями, укрепляющими свою языково-культурную и другую специфику. Для подкрепления равноправия наций был взят курс на их выравнивание в социально-классовом отношении как «усреднения» доли крестьян, рабочих и служащих, в структуре соответствующих наций. Единая этносистема, которая создавалась кровью десятков миллионов человек разных национальностей стала раздираться под давлением классовых интересов «единичных» национальных партийных и хозяйственных верхушек.

Чем прервалась история первого социалистического государства СССР мы уже знаем. Отказ от марксистского подхода к развитию общества, от социалистических экономических отношений привел к столкновению классовых интересов. Зародившаяся буржуазия в недрах партии КПСС предала и разрушила социалистическую нацию изнутри.

Но этносы нельзя разрушить так быстро. Как становление, так и увядание этносов долгий исторический процесс. Это понимает элита, созданной российской империалистической нации, поэтому ими был взят антисоветский курс, т. е. курс на разрушение советского народа. Основой и фундаментом этого курса стал, внедряемый политтехнологами и социальными инженерами в сознание советского народа конструкт «Россиянства». Формат общих данных о стратегии не позволяет раскрыть всю структуру и состав данного конструкта. Здесь достаточно сказать, что цель этого конструкта – разрушение сознания и самосознания народа, воспитания из советского народа манкуртов, находящихся под контролем янычар, воспитанных в духе такого «россиянства».

Оставшись без своего базиса, источника образования, без социалистической нации советский народ находится в состоянии регресса. Постоянная идеологическая, концептуальная, психологическая обработка подтачивают самосознание людей, которые под давлением пропаганды отказываются признавать себя частью советского народа.

Ответ на вопрос — как препятствовать разрушению сознания советского народа? — дает нам всё та же теория национального вопроса. И здесь надо выделить не только отрицательные, но и положительные моменты, данные нам непосредственно. Отрицательными процессами мы можем признать:

- насильственную ассимиляцию через экономические отношения, которая сопровождается национальным угнетением одного народа или нации другим, на котором и базируется так называемая «ассимиляторская политика». Здесь мы это видим, как другие «развитые» нации насильно, через российскую элиту, заставляют вести неравноценный экономический обмен по их правилам, рассказывая о глобализации отношений.

- аккультурацию — этот процесс используется для насаждения советскому народу культуры «российского народа», являющемуся осколком Российской Империи и развивавшемся в традиции западной культуры с 1917 года, а также насаждения культурных продуктов, предавшей свой народ части советской интеллигенции.

- аккомодацию, или адаптацию (приспособление, приноровление) — приспособление людей к жизни в новой этнической среде, и прилаживание этой среды к ним для взаимного сосуществования и взаимодействия в экономической и социальной сферах. Оба термина широко применяются в биологических науках. Используется в конструкте «Россиянства» как один из способов оформления советского народа в «российскую нацию».

- архаизацию, например, в виде русского народа, далее выбирайте по списку прилагательные — осетинский, ингушский, татарский, «казацкий», чеченский, башкирский, «сибирский» и другие. Процесс архаизации — это всегда процесс развала, разделения, сепарации.

Что мы видим в этих процессах?

Первый процесс частично купируется частью самой российской элиты, которую мы условно можем назвать как национально ориентированную, эдакие национал-патриоты или консерваторы.

Второй процесс тоже не может оказать решающего значения в разрушении сознания советского народа, хотя бы потому, что союз современной российской интеллигенции и отступников из интеллигенции советского народа, не может предъявить хоть сколько-нибудь значимый культурный продукт в противовес результатам культурного и умственного труда советского народа, которыми, хотят они того или нет, приходится пользоваться и самой российской интеллигенцией.

Процесс адаптации к новым экономическим и национальным реалиям так же дает сбои. И при всей критичности подхода, мы видим отношение народа: к своим праздникам (в том числе привнесенный «Бессмертный полк»), вождям и героям советского народа, к возобновлению социалистических отношений, к советской культуре и науке, и даже к идеологии, доминировавшей в советском обществе.

Самый же большой результат дает процесс архаизации и сепарации советского народа. Народные массы легче всего оказываются одураченными идеями «зова крови», «своего отечества», «национального духа», «единого происхождения» и т. д. и т. п. Создание славянских общин, особое поддержание русского национализма и др. национализмов стало необходимой заботой и хорошо финансируется нынешней властью. И здесь нельзя допустить ошибку периода распада СССР путем создания «интерфронтов» или неумной борьбой с националистами. Здесь необходимо последовательное утверждение и восстановление сознания советского народа. А значит здесь необходимо создание фронта Советского народа, проявляющего себя богатством, входящих в него национальностей. Именно такое противопоставление единства Советского народа процессам архаизации и сепарации послужит положительному процессу сплочения советских народных масс. Оформление же и идеологическая суть такого фронта Советского народа требует отдельной научной разработки и увязывания его с политическими процессами.

В целом же национальный вопрос, должен быть разработан на научной основе новой советской интеллигенцией, взявшей все богатейшие наследие не только марксистской теории национального вопроса, но в том числе советских этнографов и социологов, многие их которых живы до сих пор, а знания других явленны нам в научных трудах, как результатах труда не только отдельных ученых, а как культурных результатах всего Советского народа.

И первое конечно, с чего необходимо начать – это признать себя самих, самоосознанно, частью и потомками Советского народа. Установить и показать историческую связь в человеческой общности, как этноса, рожденного между молотом и наковальней Великой Отечественной войны, и родившимся сегодня человеком нашего великого и бессмертного народа. Народ, порожденный социалистическими экономическими отношениями, сегодня остался без своего фундамента, оторванным от своей почвы, но это великое древо не погибло, и мы в состоянии вдохнуть в него новую жизнь, сохранив смысл жизни наших предков, а также сохранив душу и дух советского народа для наших потомков.

«Да здравствует Советский народ!», «Да здравствует Советская Родина!», «Да здравствует социалистическое Отечество!»

Vote up!
Vote down!

Points: 0

You voted ‘up’