Вход на сайт

CAPTCHA
Этот вопрос задается для проверки того, не является ли обратная сторона программой-роботом (для предотвращения попыток автоматической регистрации).

Языки

Содержание

Счётчики

Рейтинг@Mail.ru

Вы здесь

ТРУДОВАЯ ТЕОРИЯ СТОИМОСТИ + МОНЕТАРИЗМ = Зерновалютный стандарт – WES

 

Трудо-стоимостная основа монетаризма

Зерновалютный стандарт – WES

  

THE LABOR-COST BASIS OF MONETARISM

Wheat Exchange Standard (WES)

The article deals with the synthesis of the theory of labor value and quantitative theory of money, the reincarnation of monetary doctrine on the basis of the labor theory of value, puts the monetary system on the labor-intensive foundation of material production. And this, first of all, is a solid currency. Based on the IGC-Wheat market valuation, the supranational monetary system, the Wheat Exchange Standard (WES), is proposed. The methodological toolkit of the study is classical (Marxist) political economy, namely: labor theory of value and the theory of added value. – As the basis of research. Plus a quantitative theory of money is a monetarist doctrine. In methodological synthesis — the monetary economy of political economy. Integration of the quantitative theory of money into the theory of labor value in the presence of a monetary system “Wheat Exchange Standard” transforming the Political Economy from theoretical abstraction into a applied economic science, while fully absorbing the rest of modern directions and trends in the field of economic sciences, in particular — the marginalism which is dominant now. Author’s research seeks to scientifically substantiate the quantitative theory of money, putting it on a time-consuming basis, in the context of which the idea of the Wheat Exchange Standard (WES) will be proposed. In practical “Wheat Exchange Standard – WES” is a challenge to the modern system “Special Drawing Rights – SDR”. The monetarism of the currency system WES must balance the world’s finances on the basis of the parity of the cost and money. By bringing the money supply to the size of the global value base, national economies should be given the opportunity to unobstructed self-realization based on laisser-faire principle in accordance with the law of value.

Key words: law of value, monetarism, wheat exchange standard — WES.

Wheat Exchange Standard (WES) is an analogue of the gold exchange standard (GES).

Wheat Exchange Standard (WES) is an alternative to special drawing rights (SDR).

 

ЗАКОН СТОИМОСТИ есть совершеннейший регулятор свободно-рыночной экономики. Однако, какой бы регуляторно-успешной не была функция данного закона, на определенном этапе экономического развития она никак не может игнорировать регулирующую роль государства. Имеется в виду, прежде всего, политика жесткого монетаризма: эмиссия денежной массы в унисон темпам экономического роста. Цель авторского исследования – научно обосновать количественную теорию денег, поставив ее на трудозатратно-стоимостный фундамент, в контексте чего будет предложена идея «Зерновалютного стандарта – WES». Органично встроив монетаризм в трудовую теорию стоимости, надлежит разработать пригодную для практической реализации доктрину политэкономического монетаризма.

 

Методология исследования. Методологическим инструментарием является классическая (марксистская) политэкономия, а именно: трудовая теория стоимости и теория прибавочной стоимости. – В качестве основы исследований. Плюс количественная теория денег – монетарная доктрина. В методологическом синтезе – политэкономический монетаризм.

Результаты. Синтез теории трудовой стоимости и количественной теории денег, а вернее, – реинкарнация монетарной доктрины на базе трудовой теории стоимости, дает прочную привязку денежной системы к трудозатратной сущности материального производства. А это, прежде всего, – устойчивая денежная единица. На основе рыночной оценки эталонного «IGC-зерна», как единицы стоимости, предлагается наднациональная денежная система – Зерновалютний стандарт WES.

Новизна. Органическое интегрирование количественной теории денег в теорию трудовой стоимости при наличии денежной системы Зерновалютного стандарта WES превращает политэкономию из теоретической абстракции в полноценную прикладную экономическую науку, при полном одновременно поглощении остальных направлений и течений в сфере экономических наук, прежде всего, – доминирующего ныне «маржинализма».

Практическая значимость. «Зерновалютний стандарт – WES» есть вызов современной системе «Специальных прав заимствования – SDR». Политэкономический монетаризм на основе валютной системы WES призван сбалансировать мировые финансы на основе денежно-стоимостного паритета. Сведя на глобальном уровне денежную массу к величине стоимостной базы, следует предоставить национальным экономикам возможность беспрепятственной самореализации по принципу «laisser-faire» согласно закону стоимости.

 

В статье предложен синтез теории трудовой стоимости и количественной теории денег через реинкарнацию монетарной доктрины на базе трудовой теории стоимости, что позволяет обеспечить прочную привязку денежной системы к трудозатратной сущности материального производства. На основе рыночной оценки эталонного «IGC-зерна», как единицы стоимости, предлагается наднациональная денежная система – Зерновалютный стандарт WES. Методологическим инструментарием выступает классическая (марксистская) политэкономия, а именно: трудовая теория стоимости и теория прибавочной стоимости, плюс количественная теория денег как монетарная доктрина. Органичное интегрирование количественной теории денег в теорию трудовой стоимости при наличии денежной системы Зерновалютного стандарта WES усиливает политическую экономию как полноценную прикладную экономическую науку, при полном одновременно поглощении остальных направлений и течений в сфере экономических наук, прежде всего, – доминирующего ныне «маржинализма». В практическом измерении «Зерновалютный стандарт – WES» выступает вызовом современной системе «SDR». Политэкономический монетаризм на основе валютной системы WES призван сбалансировать мировые финансы на почве денежно-стоимостного паритета. Сведя на глобальном уровне денежную массу к величине стоимостной базы, следует предоставить национальным экономикам возможность беспрепятственной самореализации по принципу «laissez-faire» согласно закону стоимости.

Ключевые слова: закон стоимости, монетаризм, зерновалютний стандарт WES.

 

Источник: http://politeco.nmetau.edu.ua/ru/journal

Комментарии

…представленные здесь недоразумения. Несколько замечаний по существу дела.

1. Цитата: «ЗАКОН СТОИМОСТИ является совершеннейший регулятор свободно-рыночной экономики» (очевидно, не «совершеннейший», а «совершеннейшим», но это к слову).

Людям, знакомым с политэкономией, не надо объяснять, что т.н. «закон стоимости» не более чем научная абстракция, сущность которой заключается в том, что продукты труда, вынесенные в сферу обмена, т.е. в пространство рынка, обмениваются в соответствии с некими эквивалентами, получившими наименование «стоимости». Вот суть «закона стоимости» – ни более, ни менее.

А вот далее начинаются разногласия – по поводу того, кем (чем) и каким образом создаётся стоимость; по поводу того в какой форме она предстаёт; по поводу того, как на стоимость влияет соотношение производства и потребления (т.е. обмен) и т.д.

И в пылу полемики сама суть закона отступает в тень, затушёвывается, теряет первоначальную кристальную чистоту и заполняется дополнительными, искажающими её атрибутами. Как следствие, на закон стоимости возлагаются совершенно не свойственные ему функции регулятора всего и вся – закон стоимости фетишизируется, превращаясь в единственного абсолюта, диктующего пропорции обмена, устанавливающего величину общественно-необходимых затрат, регулирующего размеры производства и т.п. Но это не так.

Действие закона стоимости произвольно и некритично расширяется на сферу обмена, в которой действуют свои общественные отношения, главным из которых является соотношение спроса и предложения. В свою очередь эти отношения, опосредствующие производство и потребление, вызывают к жизни отношения конкуренции как производителей, так и потребителей. И только как результат синкретичного действия всех указанных (и иных, здесь не упоминаемых отношений, дабы избежать усложнения) появляются такие общественные феномены как «общественно-необходимые затраты», цены и др. и всё, что с ними связано. Сам по себе закон стоимости таких последствий иметь не может и потому полагать его главным методологическим инструментом – значит закладывать кривой фундамент.

2. О деньгах. Деньги – это не некий факир, заставляющий производство и потребление согласовываться между собой только потому, что они (деньги) существуют. Деньги – всего лишь опосредствующий элемент всего сложного комплекса отношений производства и потребления и связывающего их обмена. Маркс указал на пять функций денег, но все эти функции являются производными всего одной из них – представления всеобщей эквивалентности. Именно эквивалентности, и именно всеобщей. Последнее означает, что в качестве эквивалента наилучшим будет тот, который одновременно и 1. всеобщен, т.е. выражает всё наличное в обмене, и 2. не представляет собой ничего конкретного в смысле вещественности, потому что в последнем случае пресловутая вещественность (будь то золото или предлагаемое зерно) обязательно окажет деформирующее действие на отношения эквивалентности, что и наблюдается в реальности, и 3. общедоступен и общеконтролируем.

Мировая экономика эмпирическим путём пришла к подобному эквиваленту – виртуальным (электронным) деньгам. Но и они, будучи привязаны к национальным валютам, подвержены всем болезням «старых» денег.

Осталось сделать последний шаг, и он уже сделан. Имеются ввиду деньги, не привязанные ни к одному материальному носителю, ни к одной национальной валюте и одновременно привязанные к каждому агенту отношений обмена, так, что любое их движение общеизвестно. Я говорю о «деньгах» (кавычки уже вполне уместны), основанных на технологии т.н. блокчейн систем – о криптовалюте. Всё остальное будет шагом в прошлое. Но даже такие деньги не элиминируют возмущения, вносимые всеми, отмеченным выше, общественными отношениями.

Тем более, сведение «на глобальном уровне денежной массы к величине стоимостной базы» и последующая «беспрепятственная самореализация по принципу “laisser-faire” согласно закону стоимости» является утопией.

 

На вопрос, что такое «Деньги» отвечаю фрагментом из авторской монографии «Политэкономические основы монетаризма. Зерновалютний стандарт – WES»:

«С точки зрения трудовой теории стоимости ответ очевиден: ДЕНЬГИ есть условный символ, образ, знак… чего? — Стоимости. А что такое стоимость?

Стоимость, согласно авторской версии, есть рыночная ОЦЕНКА овеществленных в товарной продукции абстрактных (общественно-необходимых) трудозатрат на производство данной продукции. Поэтому… ДЕНЬГИ есть условный ЗНАК рыночной ОЦЕНКИ (то есть СТОИМОСТИ) овеществленного в товарной продукции объема трудозатрат. Деньги как инструментарий стоимостной оценки. Резонной здесь будет аналогия с оценкой ученической успеваемости: объем овеществленных трудозатрат в товаре тождественен объему знаний ученика (большой, либо малый, или посредственный); стоимость товара тождественна оценке знаний ученика (высокая, либо низкая, или посредственная): а вот денежная система тождественна системе оценочных баллов (конкретное выражение, символ, знак оценки). Поставленная учителем «пятерка» есть знак оценки знаний ученика, а не… «знак знаний» или еще что-то. Следовательно… ДЕНЬГИ есть условный ЗНАК ОЦЕНКИ (=СТОИМОСТИ) трудозатратной емкости созданного человеческим трудом материального богатства. Стоимость в денежной оболочке есть ЦЕНА».

 

По поводу «Закона стоимости» отправляю Вас к статье ТРУДОВАЯ ТЕОРИЯ СТОИМОСТИ: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ. https://www.alternativy.ru/ru/node/16538 И вновь цитата из той же монографии:

«С учетом уравновешивающей функции спроса-предложения ЗАКОН СТОИМОСТИ можно сформулировать как:

Экономический закон рационального, в угоду потребительскому спросу, перелива инвестиционного капитала = трудоресурса в производстве до средней нормы прибыли, соответственно, оптимального ценообразования.

Следовательно, Закон трудовой стоимости действует как в общественных интересах – в угоду потребителям, так и в интересах социальной справедливости – равновеликого вознаграждения за труд товаропроизводителей».

 

А что касается крипто-валют, то у меня встречный вопрос:

На чем основана эта «деньга»?.. – На неком «доверии».

У Вас есть доверие к энтим «деньгам»??…