Вход на сайт

CAPTCHA
Этот вопрос задается для проверки того, не является ли обратная сторона программой-роботом (для предотвращения попыток автоматической регистрации).

Языки

Содержание

Счётчики

Рейтинг@Mail.ru

Вы здесь

Коммунизм - это обобществленный труд. А не только фабрики и заводы.

Это первые статьи в тему выхода из античеловеческой системы в человеческую. В них есть неточности, ошибки с точки зрения науки.

Новые работы можно смотреть последних постах блога на Альтернативах и на сайте с 9 статьями http://evgenij02.narod.ru/kommunizm_karta_saita.htm

В статье постарался показать где «прячется» капитал. Где он был не уничтожен и продолжал властвовать над трудом. Показано что разделение труда есть частная собственность, которая порождает классы, классовое общество.Новый вариант статьи.

В тему «коммунизм» посты  в блоге.

      ТРУД и КАПИТАЛ. КОММУНИЗМ.

Принято считать, что труд противостоит капиталу. Что между ними существует антагонистическое противоречие. И капиталистическое (буржуазное) общество состоит из капиталистов (собственников средств производства) и пролетариев (лиц, лишенных средств производства).

Во всяком случае, разделение в современном обществе, которое общепризнано: «буржуазия» — «не буржуазия»; более узко — «предприниматель - «наемник».

  Мы же хотим показать: 

1) Что труд не стоит в абсолютном противоречии к капиталу. Это — единство противоположностей. Невозможно встретить «чистого» труда без капитала и невозможно встретить «чистого» капитала без труда. 

2) А буржуазное общество целиком состоит из собственников средств производства, то есть, буржуазии.

3) «Пролетариат» — это не социальная группа (рабочие, наемники), а отношение труда к капиталу. Если нет сознательной (научной, классовой) борьбы с  капиталом с целью уничтожения классов, классовых отношений (= уничтожение отношений собственников = уничтожение частной собственности), нет и «пролетариата».

То есть, «пролетариат» — это те, кто идет на уничтожение частной собственности (в том числе, которую имеет сам в буржуазном обществе), классовых отношений, порожденных частной собственностью.

 

            1. Труд. Пролетариат.                                             

«Пролетариат»- это, по определению, чистый представитель труда. Класс, лишенный средств производства (капитала). «Не имеющий ничего, кроме своих рук».

  Но где этот пролетариат и кого можно отождествить в буржуазном (капиталистическом) обществе с пролетариатом?

Если мы не отождествим «пролетариат» с рабочими как с социальной группой, то и в других слоях, думаю, пролетариат на социальной основе не найти.

 

                 2. Рабочие.

Посмотрим, что же собой представляют рабочие. Если не все они в целом, то, хотя бы часть из них (может быть) можно назвать пролетариатом.

   Все знают, что рабочие есть разные:

- «30 тыс. руб. в месяц» и 3 тыс. руб в месяц;

- «квалифицированные» («специалисты») — «не квалифицированные»;

- «москвичи» — «хохлы», «молдаване»;

- «уважаемые», «незаменимые», «кадровые», «специалисты»  -  «новички», «обычные», «молодые».

 

3.«Специалист»=владелец (собственник) знаний, умения.

Что представляет собой «квалифицированный» рабочий («специалист»)?

Это рабочий, который может выполнять более сложную работу, чем «обычный» рабочий.

За счет он может выполнять эту сложную работу? За счет знания, как это делать.

А где он взял это знание? Приобрел за счет: 1) Обучения (в смысле – обучен); 2) Обучения в процессе практической деятельности (опыт).

Теоретические знания и практические знания являются обобщением практики (причем, в большей мере, общественной практики). То есть, являются результатом накопления труда ( накопленный труд­капитал).  Как отражение эти знания хранятся в голове рабочего (и любого индивида).

В процессе труда рабочий, кроме «своих рук» (других конечностей, мышц – исполнительные органы) использует знание (умение, как это сделать).

«Специалист» тем и отличается от не специалиста, что владеет знаниями, умением, квалификацией. У него должно быть то, чего у другого нет. 


   4.Знание, умение, квалификация – особенное средство производства (=капитал). 

 

Чем же является это знание (умение) в процессе труда? Мы утверждаем, что оно является средством производства. Как лопату, молоток, станок, компьютер называют средством производства, так и знаниесредство производства. Особенное средство производства. Именно особенность этого средства производства скрывает, что оно – средство производства. Благодаря этому собственники этих средств «с чистой совестью» утверждают, что они не имеют ничего, кроме своих рук, которыми и зарабатывают «кусок хлеба».

Что знание, умение является средством производства, можно показать на примере.

Аналог человеческой голове (мозгу)– это компьютер. Аналог человеческим знаниям и опыту, сохраняемому в голове – программное обеспечение плюс база данных.

Что такое компьютер без программы? – Куча железа. И, наоборот. Чем мощнее, «умнее» программа, тем она производительнее, тем производительнее компьютер.

Является в данном случае программа компьютера тем, что относится к средствам производства?  Это трудно отрицать.

   Еще пример.

Станок или какой-то агрегат, управляемый компьютером. Может ли работать этот агрегат, если в компьютер не заложена соответствующая программа? Нет, конечно. Относится ли в данном случае программное обеспечение к средствам производства? Несомненно, да.

Что заложено в данном случае в программу компьютера? – Последовательность команд, которые подает компьютер исполняющим органам. И не редкость, что стоимость программного обеспечения превосходит стоимость самого компьютера а то и станка, которым он управляет.

То же самое «заложено» в голове у рабочего. Он знает последовательность операций, действий при выполнении работы. Мозг дает команды для исполнительных органов (рук, ног, тела, голоса).

Может ли, даже самый низкоквалифицированный, рабочий работать без «заложенных» в голове знаний (программы). Конечно, нет. И, наоборот. Чем опытнее, квалифицированней рабочий (чем лучше у него «программа»), тем качественнее, быстрее и сложнее может выполняться работа.

Обладая знаниями, опытом, рабочий обладает «программой» выполнения работы. То есть, он обладает средством производства. Особенным средством производства.  Особенны все средства производства. Но особенность этого средства состоит в том, что его нельзя пощупать, наглядно увидеть. Нельзя отнять («этого у него не отнять», «мастерство не пропьешь»), в отличии от других средств производства, которые можно пощупать руками.  Это средство производства принадлежит конкретному владельцу, носителю информации, знаний, квалификации. В отличии от «обычных» средств производства (станок, экскаватор, лопата), которые могут быть в «общественной» (государственной) собственности и менять владельцев. Это особенное средство производства продается только вместе с его владельцем и, как правило (в буржуазном обществе), только самим владельцем.

А что такое средство производства? Это, иначе, капитал. То есть, рабочий, как обладатель средства производства (капитала), несомненно, может считаться капиталистом. Или, иначе, собственником, буржуа. «Специалист» — это одно из имен собственника = буржуа = капиталиста.

И на рынке труда он выступает не просто как продавец рабочей силы, «рабочих рук», а продавец  своей собственности – квалификации, умения (своих средств производства). Он не просто хочет продать себя. Он хочет выгодно вложить свой капитал. Выгодно разместить свои средства производства.    Причем, если работа позволит ему поднять квалификацию, освоить новую «престижную» работу, завязать «нужные» связи, его личный капитал будет не только приносить прибыль, но и расти.

В буржуазном обществе принадлежат к классу буржуазии (собственникам) абсолютно все. Капиталы, разумеется, различны по размеру и по виду.  В каждой ячейке общественного производства ( отряд, вид, подвид) есть крупные владельцы, есть средние, есть мелкие и мельчайшие (размер).

Квалификацию (капитал) и физического ее носителя (владельца), конечно, не разорвать. То есть, каждый индивид в целом также является средством производства, как станок, компьютер. Процессор + программа + исполнительные органы = производительная сила. Еще, конечно (и обязательно!), надо добавить связи с другими компьютерами (общественное положение), которые усиливают мощность (знакомства, связи и т.п.) и стоимость этого средства производства (индивида). И это средство  производства принадлежит каждому индивиду. То есть, является частной собственностью. Если эта собственность приносит доход своему владельцу, она является капиталом.

 

  5.Рабочие, как один из отрядов     буржуазии (собственников).

 

       Вопрос. Рабочие относятся к мелкой буржуазии?

Это смотря с кем сравнивать. Все в мире относительно. Предположим, кто-то имеет зарплату в месяц — 10000у.е., 10000рублей, 1000рублей. 10000 рублей относительно 10000у.е.- небольшой капитал. Но те же 10000рублей относительно 1000рублей – капитал просто огромный. Для мышки, например, страшнее кошки зверя нет.  

Капиталы разных индивидов различаются не только по размеру, но и по виду (свойствам и особенностям капитала). Примерно одинаковые по свойствам капиталы образуют отдельный отряд (вид) буржуазии. Например, когда сравнивают средства производства, сравнивают компьютер с компьютером, автомобиль с автомобилем, лопату с лопатой и т.д. (Кошка мышке, конечно, страшна, но, как и у людей, главным образом, мыши «поедают» мышей в борьбе за кусок хлеба (внутривидовая борьба). Например, рабочие «поедают» рабочих, интеллигенция — интеллигенцию и т.д.

Каждый вид (отряд) буржуазии в процессе внутривидовой (главным образом) борьбы (конкуренции) разделяется внутри вида на: крупную, среднюю, мелкую.

     Рабочие, как один из отрядов буржуазного общества, не исключение.

Крупная рабочая буржуазия. Кулаки. Иначе:«специалисты», «кадровые рабочие», «уважаемые рабочие», бригадиры.

Средняя рабочая буржуазия. Подкулачники. Иначе: «помощники бригадира».

Мелкая рабочая буржуазия. Беднота. «Новички», «молодые»,  «рязанцы», «хохлы», «молдаване», «таджики».

Заметим. И внутри каждых отрядов и подотрядов также происходит деление по размеру и виду капитала. То есть, имеется, также, крупная буржуазия, средняя и т.д.

Капитал по своей природе должен давать прибыль. Чем больше капитал, тем больше прибыль. Известно: чтобы приносить доход, прибыль, капитал не только должен быть в наличии, но и быть вложенным куда-то (как денежный капитал, который надо вложить, чтобы получать прибыль).  В нашем случае, когда капиталом является квалификация, это общепринято: чем выше квалификация, тем выше рыночная стоимость. Выше оклад, разряд, премии.       Плюс – лучше по качеству работа. А лучшей считается та работа, которая требует большей квалификации, то есть требует исполнителя с большим капиталом (знаниями, умением). Как правило, эти работы менее трудоемки как физически, так и психически – больше, так называемого, «умственного труда» (близко значение — распорядительного, консультационного труда).

 

             6. Размер капитала.

 

Кроме квалификации (умения, знаний) размер капитала зависит от общественного положения. Общественное положение — важнейший капитал в буржуазном обществе:  

- «получить  хорошее образование, престижную специальность = приобрести капитал;

- «устроиться на хорошую работу» = выгодно поместить капитал;

знакомства, связи, принадлежность к определенной социальной группе (к примеру, быть «москвичом», родиться в «хорошей» семье и т.п.) = кастовость;

- «быть не чужим начальнику»: родня, хорошие знакомые, общие знакомые, общие личные интересы,  услуги начальнику и т.п., большой стаж на этом рабочем месте­клановость.

Есть одна важная черта буржуазии (владельцев капитала -  собственников, получающих доход на капитал). Буржуазии свойственно скрывать (даже от себя), что она — буржуазия. Все видят, что их давят сверху более крупные капиталы, но мало кто признает, что давит сам более мелкие капиталы, чем он сам. Все говорят: «Я заработал». Но в буржуазном обществе (среди владельцев капиталов) без капитала трудом можно заработать только горб или грыжу.

В буржуазном обществе распределение  происходит, в большей мере, в зависимости от размера  капитала (накопленного труда). Хотя роль непосредственного труда, естественно, не отрицается. Необходимо оценивать конкретно по каждому явлению и факту: соотношение труда и капитала в деятельности каждого индивида, коллектива,  предприятия в каждом конкретном случае.

Люди по способностям, конечно, различаются. Различаются и по прилежанию, физическим данным, могут  различаться по количеству отработанного времени. Но, как правило, люди, поставленные  в одинаковые условия (например, токаря, делающие на одинаковых станках одни и те же детали), различаются по производительности не очень сильно. Большая разница в «заработанной плате» говорит о большой разнице в капиталах(выгодная работа, должность).Например, токарь даже высшей квалификации и начальник цеха. Начальник цеха может быть совсем «молодым», не опытным, поставленным «по блату». Но «получит» он гораздо больше опытного токаря.

Там, где в накопление капитала вложено больше труда, размер капитала больше (как правило, окончательную цену назначает рынок). Труд измеряется рабочим временем. 1. Обучение может быть организованно специально. Общество стремится уменьшить время для получения необходимых знаний и умений. Чем уменьшает размеры капитала обучаемых специалистов. И тем самым уменьшает издержки производства на наем и оплату специалистов. 2. Обучение происходит совместно  с практической деятельностью и не организовано специально.

Если рост до высшей  квалификации происходит в течении многих лет (то есть, обучение происходит в процессе накопления опыта (труда), а не целенаправленным обучением), то размер капитала большой. Это – «кадровые рабочие». Они «своим трудом» добились своего высокого положения. А перед ними на этих местах были сегодняшние пенсионеры, которые «молодых» старались не подпускать к «квалифицированным» (и, поэтому, «выгодным») работам. «Молодые» по крохам собирали опыт и ждали, когда «старики» уйдут на пенсию. Заметим, что эффективность этого обучения соответствует «изобретению» велосипеда каждым следующим обучающимся. Или, копанию котлована лопатой, хотя рядом стоит без действия исправный экскаватор.

Задачи, которые решают  владельцы капитала (знаний, умения, квалификации, общественного положения):

1.  Разместить выгодно свой капитал.

2.  Следить, чтобы капитал давал максимальный доход.

3. Растить капитал.

4. Не позволять растить капитал другим.

5. Стремиться, насколько это возможно, лишить капитала конкурента.

6. Охранять капитал. Не подпускать конкурентов (быть монополистом). Не позволить конкурентам завладеть его капиталом.

     7.Приватизация рабочих мест.

Допустим, владелец капитала (специалист) вложил свой капитал с максимальной доступной ему выгодой (устроился на «хорошую» работу). Что же — теперь ему остается только «честно трудиться», выполняя свои обязанности и получая оговоренную свою цену при продаже «своих рук»? Конечно, нет. Кроме конкуренции на рынке труда, есть еще конкуренция на рабочем месте (в бригаде, отделе, фирме). Размер цены (заработной платы) имеет, естественно, достаточно широкие пределы. Кроме увеличения цены за больший объем работы (труд), владелец капитала на новом месте стремится увеличить свой капитал. Все держат в уме очень хорошую поговорку: «Трудом праведным не наживешь палат каменных».

Какие же есть возможности у собственника средств производства для увеличения этих средств (капитала)?

1) Повышать свою квалификацию. Для этого стремиться получать работу, которая считается наиболее квалифицированной (читай: престижной, ответственной = выгодной).

2) Устанавливать знакомства и связи. Оказывать услуги старослужащим и начальству. Постепенно становиться «своим» (приобщаться к клану). 

Не зря говорят: «заработай авторитет, а потом авторитет будет работать на тебя».

Но чье-либо желание «заработать авторитет» (увеличить капитал) непременно сталкивается с интересами тех, кто уже давно работает на этом месте. Они делают то же самое — зарабатывают и отстаивают свои «авторитеты»(капиталы). И никто делиться добровольно средствами производства (знания, инструмент, дружеские отношения с начальством, квалифицированные, ответственные, выгодные работы) с другим не намерен. Кто же отдаст добровольно собственность?

Наверное, необходимо пояснить сказанное и связать с тем, чем сталкиваемся каждодневно на работе и семье. Смысл и мотивы поведения индивидов легче  понять, если каждый раз, оценивая их действия,  помнить: перед нами собственники, буржуа, отстаивающие (от других) и (или) пытающиеся увеличить свою собственность (за счет других).Это классовые отношения, отношения собственников, буржуа. 

К примеру, возьмем явных собственников. Таких, как крестьяне-единоличники. Главная их собственность (капитал) — это земля. Каждый стремится не только захватить лучшие земли, но и захватить больше земли. Один из способов увеличить размер своего участка — это отхватить часть участка у другого собственника.  Участки отделяются друг от друга забором, межой, межевым камнем. Задача — перенести разделение на участок соседа. Чаще всего, это происходило и происходит после общей вспашки земли, ремонта забора, когда разделители участков временно уничтожаются. Восстановление межи или забора сопровождалось и сопровождается конфликтами, часто переходящие  в локальные военные действия. Речь в споре может идти о самом незначительном размере части участка, из-за которого идет отчаянный спор. Но, уступи сегодня «палец» — завтра у тебя откусят «руку».

Здесь, в этом примере, собственность (земля) поддается объективному измерению и наглядна, но все равно является причиной конфликтов и борьбы за нее: попытки отнять собственность и защита ее.

Собственность на современных рабочих местах не так наглядна и явна. Хотя есть и явная: «свой инструмент», «свои запчасти», «свой инструментальный ящик», «свой станок», «моя работа», «мои заказчики», «мой участок», «моя база данных».

Менее явная: квалифицированная работа = выгодная работа; знания, как делать эту работу, знание, где лежат запчасти и, самое главное, общественное положение (статус, место в иерархии, авторитет, уважение, связи и т.п.).

Как и в примере с крестьянами-собственниками, у владельцев рабочих мест также есть установленные границы. И эти границы, также, не только защищают, но и стремятся расширить. Естественно, это встречает сопротивление тех собственников, за счет которого хотят увеличить собственность. И многие конфликты внутри предприятия представляют собой настоящую войну за собственность. 

Собственники ведут постоянную торговлю между собой за «настоящую цену» за их труд. Каждый при каждой возможности старается напомнить и показать, что его труд более сложен, квалифицирован («чем у этих и некоторых») -  то есть, что в него вложен личный капитал. Капитал — это накопленный труд. То есть, собственник (буржуа) стремится постоянно получать прибыль за прошлый труд (накопленный труд). Фактически — получать ренту на капитал. И, разумеется, получают. Сколько? — За сколько сумеют продать — и внутри предприятия царит закон спроса и предложения, те есть, рынок.

Масса этих собственников и составляет коллективного собственника предприятия. Не смотря на противоречия между собой, внутри предприятия они образуют клановую структуру. Этим собственникам совсем не обязательно принадлежат акции предприятия. Распределение прибыли происходит не по акциям или другим бумажкам, а по размеру капитала. Чаще всего, размер капитала совпадает с общественным положением (должностью, разрядом)Часто этот капитал не «профессиональный», а связанный с общественным положением и передается по наследству  («семейные династии»). Клан не записан нигде на бумаге, но члены его знают прекрасно кто свой, а кто «набран по объявлению».

Какие признаки характеризуют собственника внутри предприятия? Это, прежде всего, большой стаж работы на своем рабочем месте. Именно о таких говорят: «Незаменимый специалист». Знания о своей работе, тонкости ее («ноу-хау») он скопил за многие годы работы и держит у себя в голове (приватизированная общественная собственность, превращенная в личный капитал). Естественно, чтобы заменить это средство производства («незаменимого специалиста»), потребуется какое-то время и издержки, чтобы вырастить нового «незаменимого специалиста». 

Надо отметить еще раз. Не на каждом рабочем месте может появиться «незаменимый специалист». Для этого рабочее место и выполняемые на нем функции должны быть достаточно сложны и предполагать какой-то объем знаний и возможность (хотя бы какое-то время) владеть этими знаниями монопольно. И, главное, благодаря этой монополии на капитал, получать на него доход. Это говорит о том, что эти знания, умения, которыми обладают «незаменимые специалисты» (собственники, буржуа), объективно соединены с рабочем местом и являются общественной собственностью. Или, иначе: рабочее место делает «специалистов». Например, в большей мере, автомобиль (средство производства, в которое вложен большой общественный труд)  делает водителя водителем, а в меньшую — его собственные усилия при обучении.

 

      8. Противоречие между трудом и капиталом.

 

Выше мы показали (надеемся), что между трудом и капиталом существует неразрывное единство. Что не существует труда без капитала, как не существует капитала без труда.

Когда же труд вступает в противоречие с капиталом?

Обратимся к  примеру из спорта, где конкуренция, соревновательность, стремление быть первым демонстрируется явно.

Два спортсмена-прыгуна с шестом примерно одних физических данных. Один спортсмен имеет бамбуковый шест, другой – из современных композитных материалов. У второго явное преимущество в средствах производства (капитал). Что мы можем наблюдать в нашем примере?

1. Второй спортсмен, соревнуясь с первым, может не прикладывать максимальных усилий, беречь себя на тренировках. Победа ему будет обеспечена с меньшими усилиями.

2. «Нечестная» (слабая) конкуренция (не равный доступ к современным средствам производства) сдерживает рост достижений в прыжках в высоту (производительность труда). То есть, прогресс в развитии прыжков (именно с шестом!), по крайней мере, замедлится.

3. Так как новый шест и так дает выигрыш на соревнованиях, то незачем стремиться совершенствовать этот шест (технический прогресс).

4. Преимущество нового шеста (средств производства) действует только в прыжках в высоту с шестом. Например, в других видах спорта этот новый шест никакого преимущества не даст, так как там свои особенные средства производства и там требуются другие средства, чтобы превратить их в капитал, приносящий победу (доход).

5. Преимущество в капитале у второго спортсмена позволяет получать призы и наградные, не соответствующие его усилиям (более благодаря капиталу и менее — по труду). 

                9.Выводы.

1. Монопольное владение средством производства сдерживает рост достижений (производительность труда).

2. Монопольное владение средством производства сдерживает прогресс – развитие и совершенствование средств производства. То есть, сдерживает развитие производительных сил.

3. Не само средство производства (капитал) стоит над трудом, а монопольное владение средством производства.

4. Монополия на средства производства проявляется только в отношении, в сравнении. В конкретном месте, на конкретные средства производства.

По-другому, монопольное владение средством производства можно назвать и  преимуществом, привилегией. Понятие «капитал» – понятие относительное и соотносительное. Я владею капиталом (являюсь капиталистом, буржуа) в том случае, если другой лишен этого капитала. Точнее, когда мой капитал больше капитала другого.

         10.Практические выводы.

 -Без обобществления «рабочих мест» капитал властвует над трудом.

 - Только те, кто пойдет на уничтожение капитала, частной собствнности (разделения труда, наемного труда), являются представителям труда (дела), «пролетариатом».

  -Коммунизм – это обобществленный труд (уничтожено разделение труда), а не только фабрики и заводы. Рабочих и управляющих нет. Технологическое разделение труда есть. Нет разделения труда по-буржуазному, работа меняется каждым по плану.

 

1. Обобществление фабрик, земли (крупной собственности) без обобществления «рабочих мест» сохраняет капитализм, сохраняет власть капитала над трудом. Получаются мелкие буржуа­собственники, «новые крестьяне»: домик-квартирка с «моей семьей» + делянка-«моя работа».

2. Делянки-места работы всем достаются разные. Кому чернозем, кому – неудобья. Одни – дипломаты, ученые, военные. Другие – рабочие, колхозники. Одним – квалифицированную работу с почетом и уважением. Другим – не квалифицированную.

3.«Места работы» сохранялись практически за человеком на всю жизнь. И, чаще всего, дети шли по стопам родителей («семейные  династии»). То есть установилось кастовое общество. Общество, разделенное на касты, классы является капиталистическим, буржуазным обществом.

4. Распределение общественно произведенного «по труду» — через зарплату – сохранение главного противоречия капиталистического общества – общественное производство и частнособственническое присвоение.

5. Не устраняя разделения труда, наемного труда (деньги), мы неминуемо должны были получить реставрацию капитализма, так как главная частная собственность (на «рабочие места») даже не была поставлена теоретически в плане уничтожения. То есть, Маркс был «забыт» буржуазией, которая решила строить коммунизм по своим понятиям. Это – мелкобуржуазный «коммунизм» в отдельно взятой норе-квартирке (новые крестьяне, кулачки).

6. Рабочие места обобществляются только плановой сменой между людьми. Каждый человек за свою жизнь должен поработать на сотнях «рабочих мест». Этим мы обобществляем по настоящему труд. Этим же мы делаем из ограниченного, буржуазного человека -  настоящего человека.

7. Плановая смена работ – это получение средств для каждого человека для всестороннего развития. Без средств – нет развития. Нет компьютера – не научишься работать на нем. Нет автомобиля – не научишься ездить. Нет в бассейне воды – не научишься нырять и плавать.

8. Вместо частнособственнического потребления (через «зарплату», магазин, нору, кухню = МЕЛКОЕ ПРОИЗВОДСТВО) люди должны перейти на общественное потребление, организованное как крупное производство. Питание – через кафе, столовые, рестораны, куда продукты завозятся самые свежие в многоразовой таре, минуя ненужные посреднические структуры(магазины), упаковку и всевозможные отравляющие вещества для «консервации», для длительного хранения.

В каждом многоквартирном доме первый этаж вместо магазинов и разных ненужных контор(существуют только благодаря частной собственности, деньгам) должен быть отдан для общественных нужд: столовая, зал для собраний, танцев, праздников, спортзал, прачечная, библиотека, мастерские, медпункт и т.д. Люди станут ОБЩЕСТВННЫМИ ЛЮДЬМИ, то есть, станут ЛЮДЬМИ в полном смысле этого слова.

9. Деньги – лишний, вредный и опасный элемент в жизни людей. Поэтапно, выводя потребление людей из сферы распределения через «зарплату» (смена мест работы делает всех РАБОТНИКАМИ, а не пекарем, токарем, учителем и т.д.). У нас в СССР деньги фактически были уничтожены: жилье, обучение, медобслуживание было бесплатно; проезд, оплата жилья – символические. Осталось убрать еду и одежду. В этом есть проблема? – Нет. Современные средства  производства позволят обеспечить всем этим каждого человека. Лучшим здоровым питанием (сейчас едим ГМО и отраву) и лучшей одеждой(сейчас производят для наживы, одноразовую).Деньги регулировали производство тогда, когда еще не было монополий, не было компьютеров. Сегодня монополии все планируют, внутри монополий или предприятий нет рынка, купи-продай. План на научные разработки, выпуск продукции и т.д.

10. Если мы дадим средства (смена мест работ и участие в любой работе по желанию после основной) для развития каждому человеку, мы сменим потребности людей с буржуазного потребления на «развитие каждого в целях развития общества и наоборот». Сейчас люди, лишенные возможности развития как люди (развивать свои способности), развивают их в потребительстве, разврате, извращениях, «развиваются духовно».

11. Обязательное рабочее время будет сокращено сразу минимум до 3-4часов. Свободное время(главное средство для развития человека ) – для переобучения и работы «по душе». Дадим всю информацию по всем проблемам и всем ведущимся работам. Люди будут реально управлять совместно технологическими процессами и устройством жизни наилучшим образом на планете Земля.  Труд обязательный будет сокращаться. В конечном итоге должен быть уничтожен.

 

Фадеев Евгений                  

Комментарии

К сожалению, критики пока молчат. А без полемики движение вперед не так эффективно, как в споре.

Где я вижу «шероховатости». Я написал, что главные противоречия между владельцами капитала за собственность и между капиталом и трудом происходит внутри вида капитала. Рабочие борются с рабочими, интеллигенция борется с интеллигенцией. Это только частично правильно.

Средство производство не только средство для получения дохода и власти над трудом. Средства производства — это то, что дает развитие каждому человеку. Назначение человека — развивать свои способности.

Внутривидовая борьба за лучшее место (за увеличение, перерасплеределение капитала) занимает, конечно, основное время и силы людей (конкуренция). Что движет человеком, когда он занят «карьерным ростом»? -Не только чисто материальные блага, которые дает увеличение личного капитала. Человек так устроен, что по своей природе должен развивать свои способности. Это естественно,  как естественен  раст растения, дерева животного, человека. И как он может развить свои способности и где? Основное место приложения — это место работы. Здесь каждый человек пытается себя реализовать. Но капиталистическо разделение труда — это не «честное» соревнование, где побеждает лучший по специальности, лучший работник. Здесь 90% борьбы занимает «политика». То, что мы видим каждый день, как склоки, грызню, подсиживание, карьеризм, подхалимаж, лизоблюдство, доносительство, клевету и т.д. Если ты брат-сват-друг начальству, то у тебя будет здесь все в порядке. А если ты — «набрали по объявлению», то и будешь работать за свата-брата, но продвигаться будут они. Они же будут и «лучшими работниками» с сообтвествующим поощрением. В борьбе же между примерно равными по отношению к начальству, победит тот, кто лучше приглянется этому же начальству, кто станет, например, внутри коллектива ухом начальника.

В итоге некоторые их «продвинутых» получают какую-то возможность роста, развития. Уродливого, но развития. До определенного уровня, котрый может позволить данное место работы. Некоторые же не двигаются совсем, работая на одном рабочем месте практически всю жизнь.

Если на «рабочем месте» развитие каждого человека разделением труда (приватизацией рабочих мест)= капиталом, угнетено, то что говорить о «местах работы» по, например, другой профессии, другому предприятию, другой сферы деятельности? Например, можно, конечно, перейти из токарей во фрезеровщики. Но перейдите даже в военные, артисты, медики, чиновники.  Между кастами переходов, движения практически нет. Значит, каждый человек в обществе потерял доступ к средствам производства, потерял возможность полноценного и гармоничного развития своих способностей. В капиталистическом обществе, оказывается, что человеческая природа (требование развития, роста) угнетена. Все, с верху донизу, являются рабами, не только прикованными к своим «рабочим местам», но и лишенными возможности развития.

Естественно, степень угнетения сильно различается. Если я, например, обладаю большим капиталом (директор, хозяин фирмы, крупный чиновник, известный ученый, писатель, артист), то у меня не только больше доход (процент на капитал), но и больше возможностей для развития. Тот, кто сильнее угнетен, прекрасно видит это. В основном видят экономическое угнетение (сверхдоходы богатых). Богатые получают за счет капитала возможность хотя бы физического воспроизводства — создание семьи, рождение и воспитание детей. Бедные лишаются и этой, первейшей потребности.

Без осознания противоречия между капиталистической организации (разделения труда­приватизация рабочих мест, наемный труд­деньги) и назначением природы каждого человека — развитие своих способносте(рост), противоречие межу трудом и капиталом,  лично для меня, не совсем проясняет суть противоречия в капиталистическом обществе.

Можно подвести итог. 1. Разделение труда угнетает  человека, его рост, развитие. 2. Угнетение испытывают больше те, кому меньше досталось средств производства во время их «приватизации». 3. Для снятия угнетения с каждого необходимо уничтожение частной собственности на «рабочие места»-уничтожение разделения труда. Чтобы каждый получил все средства для развития своих способностей. 4. В уничтожении разделения труда, частной собственности заинтересованы самые угнетенные, те, кто лишен этих средств в наибольшей степени.

Здравствуйте, Евгений. В неявной форме Вы излагаете концепцию человеческого капитала. Найти место этому понятию как в системе категорий марксистской политэкономии, так и в микроэкономике не представляется возможным.

Напротив, я считаю это исследованием на основе марксизма = материализма, диалектики, конкретного рассмотрения явлений.

Вы отвечайте не «обще», а покажите, где я показал явление неправильно.

Марксизм превратили в набор догматов, а разбирать жизнь никто не собирается. Ведь в «простых» вещах кроется как раз суть.

Недавно на Гайдпарке со мною спорил «коммунист». То  же, «не согласен». А по делу ничего не сказал. Я скопирую и дам здесь в комментариях. Ведь «коммунисты» почти все до единого считают наемных работников пролетариями. А я просто взял и посмотрел жизнь. И оказалось, что как раз все «по марксу». Разделение труда = классы. А классы на чем стоят? На капитале= собственности= средствах производства. В чем различие капиталов у людей? — В основном капитале современного общества- знание, умение.

И что здесь «не по Марксу»?

Истина конкретна. И я бы хотел услышать критику по работе, а не уже результативную часть приговора.

Аватар пользователя Сергей Корягин

Обобществить человеческие способности — до этого Маркс не додумался. В своем коммунизме он оставил рабочему глоток свободы — личность с ее способностями. Даже самый дикий коммунизм — советский — не рискнул отнять у рабочего (кторый не в ГУЛАГе) этого глотка.

Где Вы видели, что говорится об «обобществлении способностей»? Врать не надо.

Какая «личность» при буржуазном разделении труда? — Убогая, частичная, ограниченная специальностью= «каждый специалист подобен флюсу». То есть, «свобода» при буржуазном разделении труда — есть свобода быть привязанным на всю жизнь к одному месту = наемное рабство. Ты можешь менять хозяина. Но хозяина будешь иметь всегда.

В статье говорится об обобществлении труда, обобществлении средств производства. Человек должен стать Человеком. И он может им стать, если будет иметь для этого средства. Сейчас он имеет частичку этих средств. Так как они приватизированы = труд разделен буржуазно, привязкой каждого человека к «своему месту работы». Абсолютное большинство людей ненавидят свою работу и вынуждены ходить туда только для заработка. Это нормально? Это — свобода? Это — «личность»? Это — рабы. Сверху донизу. Все рабы. Только одни рабы физически и духовно, другие - духовно.

вначале были противоположности;

–сильные —слабые

затем противоположности преобразовались в
—-рабовладельцы- нерабовладельцы

затем преобразовались…в
–феодалы—нефеодалы

затем преобразовались в….
—капиталисты —некапиталисты
или собственники на средства производства—-несобственники

а будет следующее ,например,типа…
—человек —искусственный интеллект

и никогда не будет отсутствие противоположности в обществе….это не соответствует законам природы..
и только неграмотные от м-л„,. до сих пор тянут наше общество в суицид….

противоположности могут только преобразовываться в новые….

если их пытаться уничтожать ..как призывает м-л… то это бесполезно они обязательно возрадятся вновь… разрушив все еще раз до основания…. как и произошло в ссср……(Лебедев В.Н.
опубликовано ISBN 5-7422-1188-0
КРИТЕРИЙ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ ОТРИЦАНИЯОТРИЦАНИЯ ЗАКОНА
http://www.lebedev-v-n.narod.ru/3.3.html)

а если перестанут противоположности преобразовываться самим ходом исторического процесса … то это означачать будет конец человечеству…

и действительно….
после противоположности
человек -искусственный интеллеккт…видимо…

наступит конец биологической разумной жизнит в том виде какую мы знаем ныне

одно ясно .что коммунизма никогда не может быть…. так как это общество-гипотетический коммунизм по определению…. не обладает разностью потенциалав для саморазвития…

а желающие его строить есть только толкающие общество к самоубийству….

1.Лебедев В.Н. О НЕКОТОРЫХ (неизвестных) ОСНОВАХ ПОЛИТЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА (междисциплинарный подход)
СПб.: Изд-во Политехнического ун-та, 2010.
ISBN 978-5-7422-2635-2
©Лебедев В.Н., 2010
http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/7/index.htm

2 В. Н. ЛЕБЕДЕВ
КОМПЛЕКСНО-ФАКТОРНАЯ
ТЕОРИЯ СТОИМОСТИ
(КФТС)
Санкт-Петербург
Издательство Политехнического университета
2011
©Лебедев В.Н., 2011
ISBN 978-5-7422-2914-8
http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/8/index.htm

Аватар пользователя Совок

      Собственник и не собственник это временные проходящие эпизоды общества.Главное в марксизме  вечная тема диалектики человека,содержанием которого является единство и борьба двух противоположностей:материальной оболочки,доставшейся в наследство от обезьяны и разума,приобретённого обществом в процессе развития.

марксизм противоположности жаждет уничтожить

не запутывайте сами себя …

вот вам еще раз цитата от маркса

Капиталистические акционерные предприятия, как и ко-
оперативные фабрики, следует рассматривать как переходные
формы от капиталистического способа производства к ассоции-
рованному, только в одних противоположность уничтожена отри-
цательно, а в других — положительно.»
К. Маркс. Т. 25, ч. 1, с. 483–484.

Маркс, в этих цитатах и по логике Капитала, приводит обя-
зательное его требовании и желание уничтожить противополож-
ности в обществе, путем уничтожения собственника средств про-
изводства, как минимум ,в результате отъема у собственника всей
прибыли. Кооперативы и акционерные общества по Марксу были
предназначены к уничтожению противоположностей [особенно
колоритно- непостижимое в определениях слова уничтожить: по-
ложительно и отрицательно], а в неких виртуальных ассоцииро-
ванных обществах их уже нет по Марксу.

 

уничтожение противоположностей в обществе есть  суицид общества……….что следует из щаконов природы

Маркса «опровергаете», так как он «диалектику жизни хочет устранить».

У буржуйчиков без собственности и борьбы с другими собственниками за выживание нет жизни. Если он не будет грабить и насиловать другого — какая жизнь?

Если не будет подличать, топтать, грабить слабого, лизать зад сильному, лгать, лицемерить, извиваться, пристраиваться, то он уже считает, что жизнь уничтожена.

Да, коммунисты говорят: мы уничтожим эту жизнь. Буржуйскую жизнь получеловека-полуживотного. Или эти животные учичтожат жизнь на Планете. К этому уже подошли очень близко.

вначале были противоположности;

–сильные —слабые

затем противоположности преобразовались в
—-рабовладельцы- нерабовладельцы

затем преобразовались…в
–феодалы—нефеодалы

затем преобразовались в….
—капиталисты —некапиталисты
или собственники на средства производства—-несобственники

а будет следующее ,например,типа…
—человек —искусственный интеллект

и никогда не будет отсутствие противоположности в обществе….это не соответствует законам природы..
и только неграмотные от м-л„,. до сих пор тянут наше общество в суицид….

противоположности могут только преобразовываться в новые….

если их пытаться уничтожать ..как призывает м-л… то это бесполезно они обязательно возрадятся вновь… разрушив все еще раз до основания…. как и произошло в ссср……(Лебедев В.Н.
опубликовано ISBN 5-7422-1188-0
КРИТЕРИЙ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ ОТРИЦАНИЯОТРИЦАНИЯ ЗАКОНА
http://www.lebedev-v-n.narod.ru/3.3.html)

а если перестанут противоположности преобразовываться самим ходом исторического процесса … то это означачать будет конец человечеству…

и действительно….
после противоположности
человек -искусственный интеллеккт…видимо…

наступит конец биологической разумной жизнит в том виде какую мы знаем ныне

одно ясно .что коммунизма никогда не может быть…. так как это общество-гипотетический коммунизм по определению…. не обладает разностью потенциалав для саморазвития…

а желающие его строить есть только толкающие общество к самоубийству….

«Преобразовываться самим ходом исторического процесса». А разве люди не главные действующие лица этого ПРОЦЕССА? Разве они бессознательно могут что-то путное построить? Дом без чертежа не построить хороший. Космический корабль — тем более. И жизнь на Земле надо устраивать по науке, по уму.

У капитализма нет идей, нечего предложить нового. Наоборот. Каждый день существования этой системы не только множит страдания, кровь, трупы, но и ведет к общей деградации всех.

При капитализме все люди УГНЕТЕНЫ. Это не люди. Это — обрубки капитала.

Капитализм уничтожает абсолютно во всех ЧЕЛОВЕКА. Есть экономическое животное.

Я не собираюсь читать Ваши статьи. Достаточно того, что Вы здесь написали.

        незнающему законов природы…погрязшему в м-л

 

вначале были противоположности;

–сильные —слабые

затем противоположности преобразовались в
—-рабовладельцы- нерабовладельцы

затем преобразовались…в
–феодалы—нефеодалы

затем преобразовались в….
—капиталисты —некапиталисты
или собственники на средства производства—-несобственники

а будет следующее ,например,типа…
—человек —искусственный интеллект

и никогда не будет отсутствие противоположности в обществе….это не соответствует законам природы..
и только неграмотные от м-л„,. до сих пор тянут наше общество в суицид….

Пример.

1. Китайцы вовремя поняли необходимость противополож-
ности в обществе и, не трогая стратегически неверной идеологии,
чтобы не будоражить народ,эту требуемую природой противопо-
ложность — собственника создали , не разрушив ничего у себя, а
не отвечающая законам природы формально ныне правящая иде-
ология у них постепенно , естественным образом исчезнет, тихо и
без разрушения страны;

2. КПСС при наличии всего, кроме здравомыслия, стояла
до последнего упора, в результате противоположность по зако-
нам природы появилась как не уничтожаемая и все разрушающая
компонента и смела всю КПСС, а заодно и страну, разрушив все
до основания.
противоположности могут только преобразовываться в новые….

если их пытаться уничтожать ..как призывает м-л… то это бесполезно они обязательно возрадятся вновь… разрушив все еще раз до основания…. как и произошло в ссср, который просуществовал всего 70 лет и то за счет неограниченных ресурсов и насилия ….как только насилие кончилоссь. ссср устал ослабел от насилия своего же…и ссср тут же помер 
мог бы жить если бы не  типа фадеева не помнящие родства древнюю Русь и Императорскую Россию
этим фадеевым вместо сильного ведущего государства в мире нужно общество суицыдников……марксистов-ленинцев -самоубийц
(Лебедев В.Н.
опубликовано ISBN 5-7422-1188-0
КРИТЕРИЙ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ ОТРИЦАНИЯОТРИЦАНИЯ ЗАКОНА
http://www.lebedev-v-n.narod.ru/3.3.html)

а если перестанут противоположности преобразовываться самим ходом исторического процесса … то это означачать будет конец человечеству…

и действительно….
после противоположности
человек -искусственный интеллеккт…видимо…

наступит конец биологической разумной жизнит в том виде какую мы знаем ныне

одно ясно .что коммунизма никогда не может быть…. так как это общество-гипотетический коммунизм по определению…. не обладает разностью потенциалав для саморазвития…

а желающие его строить есть только толкающие общество к самоубийству….

Аватар пользователя Совок

       Вы ошибочно зациклились на своей цепочке собственников и не собственников,приводимые Вами исторические противоположности общества это разные формы одного вечного содержания, сути человека и человеческого общества, а именно единства и борьбы двух вечных противоположностей: разума и животного инстинкта.Таким образом Ваш вывод о конце общества без собственников ошибочен.Движущей силой развития общества является вечная борьба между хомо сапиенсом и обезьяной, идущая с переменным успехом.Так что конца общества, согласно диалектики не предвидится.Никогда не путайте две основные философские категории:форму и содержание.Или кроме диалектики Вы отрицаете и дарвинизм?

это вы отрицаете дарвинизм…

а заодно и необходимость  разности потенциалов для любого материального процесса в природе

для чего собственники и несобственники и нужны как полюса системы…….

на данном этапе

на другом этапе будут другие противоположности….но при этом противоречия между ними только могут нарастать и увеличиваться ,в частности, по сравнению с противоречиями предыдущих противоположностей……поэтому нужна  их оптимизация в системе общество-государства

поэтому закон единства и борьбы противоположностей есть только частный случай природной закономерности…….необходимости разности потенциалов для любого материального процесса …в том числе процесса развития общества

 

Аватар пользователя Совок

    Я говорю тоже самое что и Вы, Ваша необходимая для общества разность потенциалов-это есть вечная противоположность, противоречие между разумом человека и его материальной оболочкой.А собственники и не собственники в этом уравнении просто декорация,за которой скрывается  указанная выше вечная разность потенциалов ( движущая сила) развития общества.