Вход на сайт

CAPTCHA
Этот вопрос задается для проверки того, не является ли обратная сторона программой-роботом (для предотвращения попыток автоматической регистрации).

Языки

Содержание

Последние комментарии

Счётчики

Рейтинг@Mail.ru

Вы здесь

Господствующий класс России

 

http://www.eifgaz.ru/shagin-20-19.htm

Господствующий класс России

 «Дело не в том, чтобы заставить его читать, а в том, чтобы заставить его думать» Шарль Луи де  Монтескье

Введение

В статье «Социализмы»  рассказывалось о развитии     рабочего класса при социализме, теперь надо разобраться с капитализмом. Эта статья – развитие  идеологии творческого класса (ИТК), изложенной в книге  «Социал». Цель статьи – это  определение  господствующего класса в России в настоящее время  по экономической концепции классов. 

1.                  Капитализм?

Согласно теории КПРФ в современной России сейчас капитализм на основании того, что  Россия отступила от социализма   на более низкую форму развития – капитализм.  Экономический  принцип по ИТК  даёт другой результат оценки господствующего класса и, соответственно,  другую программу классовой борьбы. 

Знание определения класса, данное в статье  «Определение класса» [[1]],  ещё не достаточно, необходимо уметь пользоваться им. На пример ответить к какому классу принадлежите  Вы лично и Ваш сосед?

Определение роли классов в обществе важно для анализа общественных отношений и классовой борьбы,  В.И. Ленин указывал: «…Наша политика отличается тем, что мы требуем, прежде всего, точной классовой характеристики происходящего…»[[2]].  Понятно, что господствующим классом в России являются Абрамовичи, а к какому классу они относятся? К капиталистическому классу Абрамовичи не относятся, так как главным источником их богатства является не прибавочная стоимость.  

Рассмотрим как видит современность идеолог буржуазного общества С. Кордонский профессор, заведующий кафедрой местного самоуправления Высшей школы экономики 27 марта 2016 в статье  «Ощущение, что в стране все плохо из-за того, что все жалуются. А ни хрена!» написал: «Это не коррупция, это рента. Плата по статусу. Вы за что гаишнику с полосатой палочкой взятку даете? За то, что он владелец полосатой палочки. И точно так же между всеми остальными сословиями. Система так устроена. У нас нет экономики. У нас ресурсное государство. Экономика — это товар — деньги — товар. А у нас — получил ресурс и его осваиваешь, а потом списываешь. У нас есть бюджетные ресурсы — так называемые деньги, но они на самом деле не деньги, их нельзя инвестировать. Они распределяются государством.»[[3]].  Надо различать коррупцию и ренту,  коррупция есть во всех общественно- экономических  формациях, а рента характерная черта феодального общества, а не для капиталистического.

Известный американский  социолог В. Шляпентох в своей книге «Современная Россия как феодальное общество. Новый ракурс постсоветской эры» [[4]] показывает элементы феодализма в современной России. Он даёт описание политико-экономической структуры российского общества — от «избираемой монархии» и «демократической формы царизма» до «клептоманного капитализма» и «рыночного большевизма». Но, надо отметить, что каждая страна представляет собой многоукладное хозяйство, соответственно, есть  элементы феодализма, элементы капитализма, элементы рабовладения и элементы социализма. Это подтверждается тем, что он же  выпустил о капиталистической стране книгу  «Феодальная Америка: элементы средних веков в современном обществе».

Таким образом, даже  идеологи буржуазии сомневаются   в главенстве капитализма в России.

2.                    Идеология феодализма

ИДЕОЛОГИЯ -  классовая составляющая системы управления богатством государства [[5]].  Предназначение идеологии  связано с тем, что  не все вопросы управления богатством государства может решить наука, поэтому из возможных вариантов  решения господствующий класс выбирает нужный ему. Идеология  состоит из трёх частей: политическая экономия, социология и философия. Политическая  экономия раскрывает механизм экономики и совокупность производственно- экономических отношений   (ПЭО), социология раскрывает механизм перераспределения необходимого труда в обществе, философия раскрывает природу происхождения богатства.

Политическая  экономия основывается на базисном  политэкономическом законе формации. Капиталистический закон формации показан в статье «Формула марксизма» [[6]]:

m’ к  = Мi / (Сi + Vi) = const

Этот  закон определяется затратами овеществлённого С и живого труда V, сумма которых определяет величину прибавочной стоимости в товаре капиталиста.

Аналогично этому закону можно написать базисный закон политической экономии феодального государства:

m’ ф  = Мi / Сзнi  = const

Где : Сзнi -  стоимость  земли и недр.

Стоимость   земли и недр для феодала является главным источником богатства. В противоположность ему, для капиталиста главным источником богатства является труд, этот труд он может купить за деньги. Изменение закона перераспределения  прибавочной стоимости   приводит к смене ПЭО.

В  статье  «Определение класса» дано такое определение: «Класс   — это социальная группа, объединённая формой получения дохода» [1]. Рассмотрим классы частной собственности, они  различаются  по   форме дохода и по виду капитала, как показано в таблице 1:

Таблица  1

Представитель  

Виды капитала

Форма  дохода

1

Капиталист

Промышленность

Прибыль

2

Феодал

Земля

Рента

3

Банкир

Деньги

Процент

4

Рабовладелец

Раб

Часть  необходимого труда

5

Недровладелец

Недра

Рента

Так класс Абрамовичей  имеет капитал в виде недр, отрасль их хозяйствования относится к добывающей промышленности. Половина бюджета России наполняется  из этой отрасли, соответственно,  класс Абрамовичей является господствующим классом. Как говорится «кто платит, тот и музыку заказывает».

Какую идеологию развивает этот класс в государстве?  Для ответа на этот вопрос необходимо рассмотреть экономический источник их дохода. А  их капиталом является владение недрами земли, соответственно они получают доход  от недр земли. Если владелец  земли  называется землевладелец, то, по аналогии, владелец  недр будет называться недровладелец (ранее назывались  компрадорская буржуазия). Экономические интересы недровладельцев необходимо исследовать. При владении  недрами земли так же как и при владении землёй  доход получается в виде  природной ренты.  У владельца земли вид ренты земельная, а у недровладельца – недровая.

Для нас самое важное какие  ПЭО устанавливает этот господствующий класс недровладельцев в государстве.  Естественно, что класс недровладельцев, живущий с ренты,    устанавливает феодальные ПЭО, которые характеризуются   сословным делением и рентными отношениями. Вся совокупность отношений феодализма основывается на владении феодалом определённым ресурсом.  В   средневековье владелец  земель (феодал ) вознаграждает нижестоящего (вассала) за службу  земельным наделом (ленфеод или фьеф) и крепостными. 

Как  господство феодалов  сказывается на экономике  видно  по оценке рентабельности активов в основных отраслях экономики России, на пример,  за IV квартал 2014 года  [[7]] она показана в таблице 2.

Таблица  2

Отрасль

Рентабельность ,%

Добыча  полезных ископаемых

14.6 

Сельское  хозяйство

  5.7

Производство пищевых продуктов

  5.1

Металлургическое  производство

  4.8 

Оптовая  и розничная торговля

  4.7

Производство машин и оборудования

  1.3 

Среднее значение

  3,5

  Из таблицы 2 видно  то, что в России нарушается капиталистический закон средней нормы прибыли, который  обеспечивается  возможностью свободного перемещения  денежного капитала в различные отрасли.  Промышленность находится на самом низком уровне рентабельности, а при капитализме должно быть наоборот. Даже современное снижение правительством ключевой ставки Центральным банком России  до 9% никак не спасает промышленное производство. Такое экономическое положение характерно для управления государством при феодализме!! Всё дело не в том, что феодалы плохие,  их отношение  естественно, будь я феодал, то искренне не понимал бы  зачем государству наука, зачем промышленность, зачем армия?

Теперь понятно почему негодует либерал С. Кордонский, он понимает невозможность уговорить феодала развивать  промышленность в государстве, и все обещания правительства по этой теме являются не более чем благие намерения. Заявление в Конституции РФ Статья 13 пункт 2 «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной» не подтверждается практикой жизни.

По философии  феодала   богатство одних и нищета  других объясняется божественным провидением. Если капиталист учитывает затраты труда в производстве, то феодал относится к затратам  живого и овеществлённого труда безразлично.

Вывод:  по политической экономии в РОССИИ ФЕОДАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ СТРОЙ.

3.                  Положение  классов

С точки зрения социологии сейчас большинство работников находится в классе рабов в положении «вне себя», что определяется их повременной формой оплаты труда. Для борьбы за капитализм важно понимать то,  что «Раб, сознающий свое рабское положение и борющийся против него, есть революционер. Раб, не сознающий своего рабства и прозябающий в молчаливой, бессознательной и бессловесной рабской жизни, есть просто раб.» — так сказал В.И. Ленин  в речи «Памяти графа Гейдена» в 1907 году [[8]].  В связи с этим, наряду с политической и экономической борьбой, рабочие должны вести организационную борьбу за сдельную форму оплаты труда,  это позволит стать рабочему классу в положение «для себя».

По теории классов в ИТК существует положение рабочего класса «над собой», которое получается  при аккордной форме оплаты труда. Эта   форма оплаты труда объединяет рабочих и  уже сейчас  возможна на  больших промышленных предприятиях, особенно государственных.

Таким образом,  политически  и экономически в России феодальный строй. А вот КПРФ считает, что сейчас капиталистический строй, здесь есть принципиальное расхождение с ИТК. Если мы живём при феодализме, то целью борьбы коммунистов должна являться установление капитализма!!! Впереди буржуазная революция, в аналогичной ситуации В. И. Ленин в книге «Две тактики социал-демократии в демократической  революции» (1905 год) писал: «Буржуазная революция безусловно необходима в интересах пролетариата, чем полнее и решительнее, чем последовательнее будет буржуазная революция, тем обеспеченнее будет борьба пролетариата с буржуазией за социализм. » [[9]].

Особое внимание надо уделить  привилегиям сословий. По определению: «Сословие — социальная прослойка, группа, члены которой отличаются по своему правовому положению: их состав, привилегии и обязанности определяются законом» [[10]]. Раньше  принадлежность к сословиям  передавалась по наследству, сейчас появились новые формы, на пример, территориальное сословие москвичей. К  отдельному  сословию относятся владельцы  привилегированных акций, владельцы номенклатурных привилегий и  прочие.

Если  100 лет назад главный лозунг феодальной власти был: «За веру, царя и отечество», то сейчас власть России выдвигает аналогичные лозунги: «Единство», «Патриотизм», «Соборность». Как и 100 лет назад оппозиция требует буржуазных свобод и равноправия:

  1. - свободные выборы,
  2. - выборность законодательной власти,
  3. - выборность исполнительной власти,
  4. - парламентская республика,
  5. - уничтожение сословных привилегий,
  6. - свобода слова и СМИ,
  7. - выборность судов,
  8. - свобода торговли (промышленные и сельскохозяйственные товары, земля, недра, основные средства, валюта и т.д.),
  9. - свобода организации бизнеса,

10.- контрактная армия.

Относительно свободной продажи земли и недр есть принципиальное  расхождение с позицией КПРФ: если запретить продажу земли и недр, то Россия так и останется в феодализме. Вывод:  по социологии в РОССИИ ФЕОДАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ СТРОЙ.

4.                  Республика и феодализм

Если  100 лет назад главный лозунг феодальной власти был: «За веру, царя и отечество», то сейчас власть России выдвигает аналогичные лозунги: «Единство», «Патриотизм», «Соборность». Согласно части первой статьи первой Конституции Российской Федерации 1993 года: «Российская Федерация — есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.» Что такое республика?  Определений очень много, достойное есть на сайте под названием « Национальная историческая энциклопедия» : «республика (лат. res publica — «общее дело») – это  форма правления, при которой высшая государственная власть принадлежит выборному представительному органу »[[11]]. Надо отметить, что идеалом демократизма является то, когда вся власть принадлежит народу.

Есть много проявлений феодализма  в республике Россия. На пример, возьмём герб России, его описание дано в документе  Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 г. № 2-ФКЗ: «… Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава…». Но позвольте, корона, скипетр и держава – это символы власти монарха, символы феодализма. Где на гербе России признаки народовластья? Их нет.

На  гербе республики Германии нет символа в виде короны, но когда  в 1936 году появляется символ свастики, то сейчас ясно, что это стало прологом фашизма. Символы проникают в общественное подсознание как правильные через бытовое поведение, на пример, через изображение на монетах. Но символы феодализма в республике должно искоренять!

Рассмотрим  тему о президенте. В 2011 году президент России Дмитрий Медведев заявил в интервью: «У нас в стране не существует коалиционного правительства. У нас не парламентская республика, а президентская. У нас президентское Правительство, которое проводит президентский курс. Кто не согласен — в сторону…» [[12]]. В  России президентская форма правления уже по праву президента назначать губернаторов и судей. В результате получается то, что президент – это избираемый  монарх, разница только в сроках: 6 лет или 18 лет (средний срок правления царей в России).

А не всё ли нам равно,  республика или монархия? Ведь в период войны  президент естественно становится главнокомандующим. Вот глава  Республики Крым Сергей Аксенов  заявил 15 марта  2017 года в эфире регионального телеканала «Первый Крымский» о том, что современной России снова нужна монархия:  «…У нас есть свои традиционные православные, духовные ценности. Сегодня, на мой взгляд, России нужна монархия…» [[13]]. И это двадцать первый век? Государственный человек в России  призывает к деспотии (Деспотизм (от др.-греч. δεσποτία) — неограниченная власть).

Европа ещё помнит о предупреждении великих  революций, сказанных философом Шарлем  Монтескье в  18 – ом  веке: «Все люди равны и в республике и в деспотии, но в республике они — всё, в деспотии – ничто» [[14]].  И не надо надеяться на «доброго царя», феодалы будут по своей природе превращать народ в «ничто» , в рабов.

Выход из рабства не прост, об этом писал Антон  Павлович  Чехов  к издателю и журналисту А. Ф. Суворину (7 января 1889 г.): «…Напишите-ка рассказ о том, как молодой человек, сын крепостного, бывший лавочник, гимназист и студент, воспитанный на чинопочитании, целовании поповских рук, поклонении чужим мыслям… выдавливает из себя по каплям раба и как он, проснувшись в одно прекрасное утро, чувствует, что в его жилах течет уже не рабская кровь, а настоящая человеческая» [[15]].

Вывод: сейчас политически в РОССИИ ФЕОДАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ СТРОЙ. Надо находить проявления феодализма в политической деятельности и искоренять.

Заключение

Экономическое   определение понятия «класс» привело к изменению понимания классовых отношений в современном обществе. В России феодальный общественный строй, предстоит борьба за капитализм.

Принятые сокращения

ИТК  — идеология творческого класса.

ПЭО — производственно-экономические отношения.

Список литературы



[2] . Ленин В.И. ПСС, т. 31 , стр. 343.

[4] . Шляпентох В. Современная Россия как феодальное общество. Новый ракурс постсоветской эры. М.: Столица-Принт, 2008. 368 с. ISBN: 978-5-98132-137-5, 978-0-230-60096-6.

[5] . Шагин А.А. «Социал», СПб., ИД А.Д. Генкин, 2006 г.,  с.10. Источник: URL: http://yadi.sk/d/1qH30dT1F4DZw

[8]. Ленин В.И., ПСС,  изд. 5, том 16, стр. 37-45, М., Издательство политической литературы , 1969.

[9]. Ленин В. И.,  ПСС, изд. 5, т. 11 , с. 37, М., Издательство политической литературы ,1960.

[12]. Интервью телеканалам «Первый», «Россия» и НТВ. Kremlin.ru (30 сентября 2011). (Проверено 15 ноября 2015).

[13]. Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/339905.

[14] . Монтескье Ш.  , «О духе законов» , книга 6, Глава II О простоте уголовных законов в различных видах правления , c. 103.

Комментарии

Аватар пользователя В. Першин

В любом современном государстве можно найти отмирающие или реакционные остатки прежних эпох. Но они не являются господствующими. Следовательно, рапространять их на все современное общества является очень грубой ошибкой.

А по- Вашему какой господствующий класс  сейчас в России?

Аватар пользователя Толмач

По-моему, не то что вы написали — распространять их на все современное общества является очень грубой ошибкой, не в этом ошибка Shagin55. Лицезреть поверхностную схожесть в тех или иных взаимоотношениях людей, схожесть с теми, которые были при рабовладении, феодализме или капитализме, вполне допустимо. Недопустимо на основании внешней поверхностной схожести относить те или иные общественные отношения к рабовладельческим, феодальным или капиталистическим. У всякого социально-экономического объекта есть внешняя форма, а есть ещё и  внутреннее содержание, по которому и определяется его суть.

Выдавливать из себя раба можно, но соотносить существующие капиталистические производственные отношения с теми, где человек являлся средством производства, принадлежащим частному его владельцу так же как бык, лошадь и другие животные, используемые при обработке земли, такое соотнесение будет ложным.  Раб не тот, кто проявляет рабское послушание и целует руку бьющего его плёткой. Раб это элемент рабовладельческого способа производства.

При феодальном способе производства основной производственной системой является феод, находящийся в частной  собственности феодала. При феодальных производственных отношениях крестьянин более свободен, чем раб. Производимый крестьянином продукт принадлежит лично ему за вычитом устанавливаемого феодалом оброка. В отличие от рабовладельца феодал не теряет свою собственность при смерти крестьянина от голода, как терял её рабовладелец при смерти рабов.  Крестьянин сам своим трудом обеспечивал своё существование и был ответственен за это сам перед собой. Крышевание сегодня торговцев на вещевом рынке группой братков походит внешне на отношения феодала и крестьян в прошлые века, но это лишь внешнее сходство, а не способ производства.

Рабочий при капитализме полностью свободен и имеет в своей частной собственности принадлежащий только ему и никому другому ликвидный  на рынке труда товар «рабочая сила». Капиталист владеет средствами производства. Рабочий и капиталист ощущают потребность друг в друге, не могут существовать друг без друга и поэтому вступают друг с другом в специфические для капитализма классовые производства отношения. Они друг с другом заключают коммерческую  сделку при которой один свободно, исходя из рыночной конъюнктуры, продаёт свой товар «рабочая сила», а другой его покупает. Свобода и равенство – лозунг французской буржуазной революции в этих капиталистических отношениях охраняются законом и полностью соблюдаются.

Если классовые отношения соотносить с тем или иным способом производства, то в этом случае они являются парными. С одной стороны существует частный владелец средств производства, с другой тот, кто в своём труде эти средства производства использует. То есть владение и пользование тут разделены и частный  владелец средств производства присваивает результаты труда того, кто использовал его средства производства в своём труде. Соединённое вместе владение и пользование, как в частном ремесленном труде, классовых отношений не образует. Классы частных владельцев средств производства, доминирующих при данном способе производства так и называются – класс рабовладельцев, класс феодалов – владельцев феода, класс капиталистов -  владельцев средств производства, создающих их владельцу капитал, как самовозрастающую стоимость.  Классовых отношений нет не только при частном ремесленном, но и при коллективном владении и пользовании средствами производства, которые принадлежат всем вместе и никому в отдельности.

Конечно, большие социальные группы людей можно классифицировать по размеру дохода и потребления — делить общество на класс людей, имеющих низкие доходы, выделять средний по доходам класс и класс людей  с громадными доходами и почти неограниченным потреблением. Можно делить людей по форме получения дохода. Тогда вырисовывается класс недровладелецев, получающий доход от ренты, класс владельцев саксофонов, получающих доход от концертов  и класс кладбищенских работников. Можно разделить людей на другие экономические классы — на класс тех, кто в трудоспособном возрасте и на класс пенсионеров. И хрен с ними, с этими классификаторами. Пусть проявления  феодализма  в республике Россия они ищут в гербе России, но должны при этом понимать, в чём истинное значение терминов  рабовладение или владение феодом  и не видеть феодализм, где попало и не лепить этикетку феодализма, куда попало. Я не знаю, как такое своеволие определить – глупостью, желанием повепендриваться или чем то иным. Меня то же иногда тянет расшевелить болото экстравагантной теорией. Главное признаться в конце спора в своём грехе, в своей провокации. Поэтому обращусь ещё и к Shagin55. — Я правильно вас  Shagin55 раскусил или вы всё тут написали на полном серьёзе?

Раскусил, раскусил. Вы же относите себя к классу марксистов?

Аватар пользователя Совок

    Цитата автора:»Вывод: сейчас политически в РОССИИ ФЕОДАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ СТРОЙ.  »

 

    Точнее сказать монархический политический строй, замаскированный под президентскую республику. Если же классифицировать современную ОЭФ в России с т.з. марксизма, то принимая во внимание отставание надстройки от экономического базиса, то это экономический социализм с господствующей феодально-капиталистической политической системой управления с вкраплением социалистических общественных отношений. 

   Как предупреждали большевики каждая страна придёт к социализму своим путём. Путь России как наиболее отсталой страны и в тоже время первой вступившей в эпоху смены капитализма на социализм, оказался наиболее извилистым и противоречивым. После реального конституционно оформленного в СССР социализма конца 30-х годов 20 века, в 21 век  Россия вступила  с политической надстройкой ублюдочного типа буржуазного парламентаризма с феодально-монархическим уклоном черносотенного столыпинского типа.

    Произошло то о чём предупреждал Ленин (об этом есть свидетельство Бухарина), в эпоху  массового перехода стран к социализму в начале 21 века, Россия заняла подобающее своё место вслед за передовыми странами.  Причём вследствие своего большого идеологического отставания, но в тоже время передового военного потенциала, вошла в уродливое конфронтационное противоречие с передовыми странами.

     Надо сказать, что автор статьи справедливо отметил вопиющие феодальные признаки политической системы современной России, но не раскрыл причины этого. А причина этого как установленно марксизмом является отставание идеологической надстройки государства. Причём в нашем российском случае это отставание было усугублено отставанием ещё феодального уровня крепостнической России по сравнению с западной Европой.