Вход на сайт

CAPTCHA
Этот вопрос задается для проверки того, не является ли обратная сторона программой-роботом (для предотвращения попыток автоматической регистрации).

Языки

Содержание

Последние комментарии

Счётчики

Рейтинг@Mail.ru

Вы здесь

Вышло собрание сочинений Н. А. Натарова

Друзья «Альтернатив»: 

Вышло собрание сочинений Н. А. Натарова

 

Издательство «Директ-Медиа» (Москва – Берлин, 2017) выпустило собрание сочинений в 4-х томах русского философа Николая Артемьевича Натарова (1921-1999), который оставил богатое философское наследие, из которого при его жизни почти ничего не было опубликовано.

Но некоторые статьи Н.А.Натарова все же были опубликованы на его персональной странице сайта «Альтернативы» — см. http://www.alternativy.ru/ru/node/10132 .

Между тем философское наследие Н. А. Натарова, принадлежавшего к числу людей с теоретическим складом мышления, претендует на то, чтобы считаться определённым шагом в развитии социальной философии после сделанного в этой области К. Марксом и Ф. Энгельсом.

В своих работах автор отмечает, что марксизм не устарел, он не был понят, и поэтому социалистический эксперимент в СССР окончился крахом, поскольку у нас не было социализма, никакого, даже деформированного, и поэтому социализм в СССР и других странах не демонстрировал на деле своего превосходства над капитализмом, вопреки тому что теоретически он должен был проявить себя как общественное устройство более высокого исторического порядка. Автор отмечает, что коренное, самое фундаментальное положение марксизма состоит в том, что для социализма необходимо преодолеть старое разделение труда. Однако в этом направлении за 73 года советской власти не было никакого развития, и тезис о преодолении старого разделения труда вообще не входил в уровень интеллектуальной компетентности лидеров партии, руководивших «строительством социализма».

В учении Маркса они выделили положение о диктатуре пролетариата, которое автор считает ошибочным. Отталкиваясь от того, что классики марксизма нашли ключ ко всей истории общества в истории развития труда, автор теоретически предрекает, что для цивилизации будущего (термин «социализм» несёт теперь для многих отрицательную коннотацию, и автором даже была задумана работа «О профанации социализма в теории и практике советского периода»), в отличие от буржуазного общества, в котором труд имеет «двойственный характер», открытый Марксом, будет характерен труд, имеющий «тройственный характер» (исторически труд меняет свою типологию!).

Это не единственное открытие, содержащееся в работах автора. Им открыта связь между характером труда и характером техники, открыты категории «отношения развития», «средства развития», «силы развития», «время развития» и многое другое, что, как отмечает автор, даёт совершенно новое видение современной эпохи, впервые в современной истории формулирует адекватное нынешней эпохе мышление и закладывает фундамент современной теории социума. Чтение даёт истинное интеллектуальное наслаждение и рекомендуется не только читателю, имеющему философский интерес, но и самой широкой аудитории.