Вход на сайт

CAPTCHA
Этот вопрос задается для проверки того, не является ли обратная сторона программой-роботом (для предотвращения попыток автоматической регистрации).

Языки

Содержание

Последние комментарии

Счётчики

Рейтинг@Mail.ru

Вы здесь

В нынешнем виде ЕГЭ существовать не может

Друзья «Альтернатив»: 

В.Садовничий: В нынешнем виде ЕГЭ существовать не может

    Ректор МГУ Виктор Садовничий заявил, что в нынешнем виде ЕГЭ существовать не может — выпускной экзамен для школьников должен пройти существенную доработку. Об этом он заявил сегодня на пресс-конференции в РБК.

    «Я был одним из тех, кто конструктивно оппонировал введению ЕГЭ и видел главные опасности. В том виде, в котором ЕГЭ существует сейчас, его не должно быть. Госэкзамен как инструмент требует совершенствования», — заявил В.Садовничий.

    Он пояснил, что форма «вопрос — ответ» не всегда дает возможность распознать талантливого ученика. «Мы можем потерять очень способных людей — они могут не так хорошо ответить на вопросы теста. Это первая опасность», — пояснил он.

    Второй опасностью ЕГЭ, по словам В.Садовничего, является однобокость образования. Он отметил, что школьники, обучающиеся по гуманитарному профилю, не знают точных наук, и наоборот.

    «Они думают: «Свои 24 балла я наберу, наняв репетитора». Сейчас по Москве минимум по математике — 24 балла. Я смотрел, сколько надо знать вопросов на 24 балла, математику можно не знать вообще», — возмутился ректор.

    В.Садовничий отметил, что не отрицает систему тестирования школьников в целом. Он уверяет, что для поступления в вуз выпускник должен проходить дополнительные испытания — например, предъявлять собранное за 10 лет обучения в школе портфолио.

    «Накапливается портфолио школьника, отмечаются его успехи. В том числе я бы к этому портфолио прилагал рекомендации профессионалов. Это очень действует в других странах — в США, например, в Англии», — заключил глава МГУ.

    Ранее с предложением принимать абитуриентов на обучение не только по результатам ЕГЭ, но и по оценке за портфолио предложил министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. Он отметил, что возможность улучшить свои результаты перед поступлением с помощью портфолио поможет прилежным ученикам и тем, кто имеет склонности к творчеству, спорту и науке.

    Добавим, что это заявление звучало на фоне масштабного скандала, когда сразу в нескольких регионах страны были зафиксированы массовые нарушения в ходе ЕГЭ.

    Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/20/06/201⅜62639.shtml

     

    Ректор МГУ им.Ломоносова Виктор Садовничий выразил также мнение, что введения подобия ЕГЭ для выпускников вузов — «вредная затея». Об этом он заявил сегодня на пресс-конференции в РБК, отвечая на вопрос о своем отношении к планам Минобрнауки ввести единый госэкзамен для выпускников институтов и университетов.

    «Мое отношение — резко отрицательное. Это так же, как я очень сомневался в необходимости введения такого действия для школьников. Я считаю, что ЕГЭ для выпускников — это просто недопустимо. С моей точки зрения, выпускник вуза, а МГУ особенно — это человек творческий, он должен закончить университет предъявлением дипломной работы, которые во многих случаях публикуются в хороших журналах», — объяснил В.Садовничий свою позицию.

    «Это означает, что он что-то открыл, что-то доказал, что-то получил новое. Это абсолютно не может быть вложено в какие-то рамки вопросов типа «да — нет». И это абсолютно недопустимо, когда мы формализуем еще и выпуск. На многих факультетах абитуриенты будут готовиться к этому ЕГЭ и будут отодвигать те предметы или те тонкие специализации, которые развивают его: мол, зачем, это не понадобится при выпуске», — полагает руководитель университета.

    «На мой взгляд, это вредная затея, но работу по борьбе за качество обучения надо вести повседневно, и каждый вуз должен заботиться о своей репутации. Если его выпускники заканчивают и мало что знают, в том числе по своей специальности, — это большой вопрос для вуза», — резюмировал ректор МГУ.

    В.Садовничий также обратил внимание на то, что необходимо повышать требовательность государственных аттестационных комиссий. «Надо, чтобы госкомиссии по приему итогового экзамена были более строгими и подобраны лучше. И это можно просто сделать: надо подбирать эти комиссии, например, как подбираются члены ученых советов. Мы же подбираем людей, способных оценивать. Точно так же и здесь надо», — предложил он.

    Напомним, о возможности введения аналога ЕГЭ для выпускников вузов руководство Минобрнауки впервые заявило в 2011г. Экс-министр образования Андрей Фурсенко при этом затруднился определить сроки повсеместного внедрения такого экзамена.

    Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/20/06/201⅜62646.shtml