Вход на сайт

CAPTCHA
Этот вопрос задается для проверки того, не является ли обратная сторона программой-роботом (для предотвращения попыток автоматической регистрации).

Языки

Содержание

Последние комментарии

Счётчики

Рейтинг@Mail.ru

Вы здесь

Подборка

Михаил Фейгельман профессор, доктор физико-математических наук, зав.сектором Института теоретической физики им. Ландау РАН

О профнепригодности министра

Министр Д. Ливанов обвинил главу РАН академика В. Фортова в “лицемерии”.

На некоторое время сообщение об этом попало в первую (!) строку индекса новостей ЯНДЕКСа. Чем же не угодил академик министру? Тем, что 2 месяца назад, вместе с другим академиком (Ж. Алферовым) вышел из состава Общественного совета при Минобрнауки после публичного малосодержательного заявления Ливанова, содержавшего ключевую фразу “у РАН нет будущего”. Теперь министр лицемерно сокрушается, что академики ушли, вместо того чтобы вести с ним диалог. О чем можно вести диалог с контрагентом, начавшим со столь визгливой ноты?



Министр Ливанов лжет не впервые, у него есть немалый опыт.

Вот некоторые свежие примеры.

- Министр собирает “Общественный совет при МОН” (это как раз оттуда ушел Фортов), а затем и “Совет по науке при МОН”, вроде бы с целью обсуждать важные инициативы.

И выходит с докладом по “законопроекту об убийстве РАН”, не сказав членам своих аж двух советов ни слова о готовящемся документе. Потом оправдывается тем, что авторство сего проекта — “не его” (формально, чье оно – до сих пор неизвестно).

Вывод: оба “Совета” создавались не для обсуждения, а для прикрытия вот этой самой «спецоперации» (неделю назад я сам в такой гипотезе публично сомневался, сейчас она кажется очевидной).

И этот же человек способен кого-либо обвинять в лицемерии…

- Министр систематически лжет, заявляя о “неэффективности” РАН в сравнении с российскими ВУЗами по части получения научных результатов. Эти заявления давно опровергнуты статистикой публикаций российских ученых в международных базах данных.

Естественно-научный блок Академии (физика, химия, математика, биология и т.п.) дает основной вклад (заметно более половины) в весь массив российских публикаций в журналах, видимых на международной научной арене.

- Министр продолжает лгать про “10-кратное увеличение финансирования науки”, которое “не привело к увеличению продуктивности”, и обосновывает этим целесообразность ликвидации именно РАН. Удивительная селективность – у РАН спрашивают за отсутствие “эффективности вложений”, которые были в основном отправлены в “Курчатовский центр”, в некоторые ВУЗы, подчиненные министру, а распределение этого дополнительного финансирования производилось без участия РАН как структуры (разве что при участии отдельных персонажей с академическими званиями, которые никак не могут ассоциироваться с РАН в целом).

И этот же человек способен кого-либо обвинять в лицемерии…

- Министр вносит проект “реформы” (уже неважно, кто писал этот безумный документ, где даже арифметика “суверенная” — то есть переврана), в котором сказано, что РАН как юр.структура будет ликвидирована (через 3 месяца) и не будет управлять исследовательскими институтами, а управлять ими будет некое “агентство”, про статус и функционирование которого не сказано вообще ничего. Тем самым, все институты оказываются юридически несуществующими, и не могут вести никакую деятельность, по меньшей мере, несколько месяцев. Одновременно прекращает свое существование аспирантура РАН, аспиранты идут в армию (а скорее – куда попало заграницу).

И этот же человек способен кого-либо обвинять в лицемерии…

Если лжет министр пропаганды – это не может удивлять.
Когда этим занят министр науки и образования – он профнепригоден.
Потому что наука занята поиском истины, а образование передает найденное следующему поколению.

P.S. Disclaimer: кто-то может подумать, что автор сего комментария считает Д. Ливанова главным ответственным за происходящее безобразие, или доволен текущим состоянием РАН и разделяет воззрения некоторых известных академиков (типа С.Алдошина или А.Некипелова) на то, для чего РАН существует.

На всякий случай уточняю: это не так.


Дмитрий Ливанов: Поведение Фортова — просто лицемерие

05 июля 2013, 08:11

Известия, 05 июля 2013 г.

28 июня правительство внесло в Госдуму законопроект о реформе Российской академии наук (РАН). Предлагается создать новую структуру, объединяющую РАН, Российскую академию сельскохозяйственных наук и Российскую академию медицинских наук, и государственное агентство, управляющее имуществом этих организаций. Проект закона вызвал непонимание у академиков РАН и ее президента Владимира Фортова, который обвинил Минобрнауки и правительство в убийстве российской науки. Министр образования и науки Дмитрий Ливанов рассказал «Известиям», какие изменения несет законопроект, и принимал ли он участие в его написании.

— Дмитрий Викторович, так читали ли вы законопроект о РАН, и кто был его инициатором и автором?

— Не просто читал, а помню каждую его статью практически наизусть. Принципиально новых идей законопроект не содержит, всё это давно обсуждалось. Обсуждения происходили в течение последних лет, в каких-то я участвовал, а в каких-то — нет. Как автора конкретных формулировок я себя не рассматриваю.

На моей памяти было пять вариантов законопроекта: от очень мягкого до крайне жесткого. Несколько последних месяцев текст разрабатывался рабочей группой, куда входили и представители Минобрнауки, и сотрудники РАН, юристы. Он прошел несколько этапов обсуждений и изменений, юридическую правку, рассмотрение и одобрение правительством. Безусловно, я как министр и представитель правительства при рассмотрении законопроекта в Думе несу полную ответственность за его содержание.

Я считаю, что РАН требует глубоких изменений. В том виде, в котором она существует в 2013 году, современная научная организация существовать не может — из-за архаичности и неэффективности. По сути, это распределительная сословно-иерархическая корпорация, которая заинтересована только в поддержании своего существования. Она порождает затраты, но не заинтересована в новых результатах.

— Если сотрудники РАН принимали участие в обсуждении, почему же с их стороны такая негативная реакция? Может, вы с ними и не советовались?

— Стоило мне высказать свое мнение относительно нынешнего состояния и перспектив РАН в одном из интервью, как Жорес Алферов и Владимир Фортов покинули общественный совет при Минобрнауки. Тогда это была лишь моя оценка, а не обсуждение законопроекта. И сразу последовал демарш со стороны РАН.

Я не могу принять упреки, что мы не пытались наладить диалог. Не мы отказались от обсуждения с ними будущих реформ, а они сами отказались от диалога, повернувшись спиной и отойдя в сторону.

Сейчас Фортов повторяет слова, которые я говорил в свое время, что РАН нуждается в реформах и она несовременна. Я считаю, что его нынешнее поведение — просто лицемерие и никаких реформ, если бы Фортов остался президентом «старой» РАН, не было. Это хорошая мина при плохой игре.

— Какую цель преследовали вы и правительство, затевая реформу РАН?

— Мы, как страна, всегда были ведущей мировой державой и гордились, что у нас великая наука. У нас были великие ученые, великие открытия и нобелевские премии. К сожалению, мы этот статус утратили. Чем дальше, тем в большей степени мы фиксируем свое отставание. Причем не только от ведущих стран, но и от развивающихся — например Китая, Кореи и Индии, которые активно развивают свою науку. Нам нужно вернуться в число мировых научных лидеров. Для этого надо, чтобы наша наука жила по тем же самым правилам, по которым живут во всем мире, — открытость, прозрачность, конкурентность и так далее. Это просто вызвано нашими национальными амбициями — быть ведущей научной державой.

— Может, вам просто понадобилось имущество академии, а всё остальное для отвода глаз?

— Для научной деятельности вопрос недвижимости не является первостепенным. Главное в науке — это люди. От качества и уровня этих людей, от комфортности условий работы, привлекательности научной карьеры для молодежи зависит развитие науки.

По существу в законопроекте говорится, что происходит национализация собственности и имущества, которое в начале 1990-х было отдано государственным академиям наук и в силу разных причин использовалось крайне неэффективно.

Больше половины объектов недвижимости вообще не зарегистрировано, нанесен серьезный ущерб земельным участкам, которые были ранее во владении академий наук. Огромное количество нарушений зафиксировано в актах Счетной палаты и других проверяющих органов. А с другой стороны, некоторые члены президиума РАН и их родственники обзавелись элитными квартирами в домах, построенных на землях академических институтов.

В этой ситуации для гарантии сохранности имущества и его целевого использования в будущем только в целях развития науки и высшего образования правительство приняло решение разработать и внести такой законопроект.

Хочу отметить, что законопроект не регулирует научную деятельность. Дальше будет целая цепочка различных решений, которые должны определить, как организовать финансирование институтов, лабораторий и отдельных ученых. Будет определена система научных конкурсов, грантов, соотношение базового и проектного финансирования. Также будет поднят вопрос, как устроить кадровую систему в науке, системы окладов, предельный возраст для нахождения на административных позициях, порядок выборов или назначения директоров институтов.

Вот это уже будет настоящей реформой.

— Почему федеральное агентство лучше справится с управлением имуществом академии? Где гарантии?

— Люди, которые там станут работать, будут госслужащими. Естественно, они станут нести полную ответственность за свои действия. Они не только обязаны публиковать декларации о своих доходах и имуществе, но они будут подчиняться жесткой дисциплине и решать управленческие задачи, которые перед ними будут ставиться.

В вузах система качества управления имуществом гораздо выше, чем в академии. Вот смотрите, у российских вузов, подведомственных Минобрнауки, более 80% объектов недвижимости занесено в реестр, а у РАН только 44%. Это говорит о том, что функции учредителя и управления имуществом федеральный орган исполнительной власти станет исполнять гораздо эффективнее.

— Получается, что 56% имущества РАН не зарегистрировано, и непонятно, где оно и у кого?

— Да, так и получается. Не исключено, что часть этого имущества уже утрачена. Поэтому необходим глобальный аудит имущества РАН.

— Будете ли вы настаивать на привлечении силовых структур для расследования и поиска этих пропавших активов?

— Да, если будут выявлены случаи с нарушением законодательства, то безусловно.

— Еще одна новинка в законопроекте — переход на автономию в выборах президента академии. Не считаете ли, что, выбрав такую форму самостоятельности, вы утрачиваете контроль над академией?

— Я считаю, что новая Российская академия наук как клуб выдающихся ученых, согласно законопроекту, должна быть полностью автономной. Потому что это будет важнейшим для государства органом научной экспертизы, и в этом смысле государство заинтересовано в максимальной независимости и объективности этого органа. Потому что говорить правду могут только независимые люди и в этом один из замыслов законопроекта.

— Но смотрите, действующий президент РАН Владимир Фортов явно не будет «независимым лицом», ведь он заинтересован в сохранении старой академии и выступал против. Не хотите провести переизбрание нового президента?

— Посмотрим. Здесь всё зависит от того, в каком виде законопроект будет окончательно принят. Мы исходили из того, когда предлагали этот мораторий на выборы сроком в три года, чтобы члены этого нового сообщества имели время для обсуждения вопросов своей внутренней жизни. Они сами должны определить, по каким правилам академическое сообщество будет жить.

— В разговоре с Фортовым выяснилось, что законопроект составлялся без их ведома. Это было сделано специально, чтобы внести законопроект в Думу, а потом говорить, что обратной дороги нет?

— Еще раз повторюсь, законопроект не затрагивает вопрос организации научной жизни. Он затрагивает сферу компетенций государства и правительства в части управления системы научных исследований. Это регулирование науки только на макроуровне. Здесь правительство не только реализовало свое конституционное право как собственника федерального имущества, но и обязанность обеспечить его сохранность и эффективность использования.

— Вы в свое время сказали, что будет возрастной ценз касательно академиков, когда при достижении определенного возраста они будут уходить на заслуженную пенсию. Так будет ли «академический пансион»?

— Новая академия как клуб ученых не предполагает каких-то трудовых отношений. Избрание в эту академию — это факт признания заслуг ученого перед российской наукой. Академики несут это звание пожизненно, и нельзя его отнять по достижении определенного возраста.

— В какие сроки планируется провести реструктуризацию РАН?

— Это зависит от того, когда закон вступит в силу. Если третье чтение будет в сентябре, то все реорганизационные действия начнутся осенью. Думаю, что переход институтов государственных академий наук в новую структуру займет 2–3 месяца.

— Вас обвиняют уже практически все — депутаты, общественность, академическое сообщество. В этой ситуации не было бы верным решением — честно признаться, что с работой не справились, и подать в отставку?

— Я исхожу из того, что у меня есть два работодателя — председатель правительства и президент. И если они будут недовольны моей работой, то моя деятельность в качестве министра завершится. Пока я таких сигналов не получаю, хотя есть и замечания, и претензии.

Павел Панов
http://www.echo.msk.ru/blog/statya/1108936-echo/

 

 

Юлия Галямина сотрудник МГУ им. М.В.Ломоносова

Наша Академия

05 июля 2013, 18:03

За последние три дня я была на четырех акциях протеста, посвященных захвату РАН «эффективными менеджерами». Я сознательно не употребляю слово «реформа», потому что то, что предлагается, никакой реформой, конечно, не является. А употребление этого слова — сознательная манипуляция. Как является манипуляцией и слово «компромисс», которое используют некоторые СМИ по отношению к измененному ко 2-му чтению законопроекту. Уступив в символическом, «менеджеры» остались при своих — вернее при академическом, имуществе, недвижимости, ресурсах…

Так совпало, что именно в эти дни в главном здании Академии, прозванном в народе «золотыми мозгами», проходил Конгресс этнографов и антропологов, на котором я делала доклад. Настроения у собравшихся были самые пессимистические. И Путин, отправивший антропологам приветственное письмо, в котором признавал заслуги отечественной науки, настроения не улучшил — многим было очевидно его лицемерие.

Ученые же, приходившие на пикеты, были настроены более решительно — и на двух пикетах около Думы, и на митинге около здания РАН, а особенно на акции в гайд-парке звучали резкие и серьезные призывы: бойкот новой академии, забастовки, голодовки, акции протеста. Многие ученые, особенно молодые, пропаганде не верили — и все понимали и про «реформу», и про ее истинные цели, и про то, что стоит за этим никакой даже не Ливанов, а лично Путин со своими друзьями по кооперативу «Озеро».

Физики и филологи, химики и географы, лингвисты и математики — эти небольшие по сути акции собирали вместе представителей интеллектуальной элиты России. Люди возмущались, клялись продолжить борьбу до победного конца, строили планы…

Тем печальнее на фоне этой решительности выглядели академики, ни один из которых не появился ни у Госдумы, ни в гайд-парке. Были они только у здания РАН. Но уже понятно, что сейчас начнут работать чекистские методы: одному посулят одно, другому — другое, и многие «прислушаются к голосу разума» и сдадут на откуп победителя свою Академию, вернее — нашу, потому что Академия — это одно из достижений российского народа (пусть сегодня у нее не самый замечательный период).

И тем больше будет уважения к тем, кто этого не сделает, кто сохранит достоинство и не будет унижаться перед обнаглевшими чекистами-коррупционерами.

http://www.echo.msk.ru/blog/julia_galyamina/1109356-echo/

 

 

Ученые, несогласные с предстоящей реформой РАН, могут создать независимую Академию наук

05 июля 2013 | 22:31

Такими планами поделился с информационным каналом «Полит.ру» академик РАН Владимир Захаров. Он считает, что состав такой общественной организации можно будет сформировать из тех ученых, которые заявили о нежелании входить в новую РАН. На данный момент их уже более 60. Захаров пояснил, что если нынешняя академия все-таки будет ликвидирована, то академики и член-корры создадут независимую организацию на общественных началах. Уже найдены спонсоры такого проекта.

http://www.echo.msk.ru/news/1109514-echo.html

 

 

Андрей Мальгин блогер

Новости из академии наук

05 июля 2013, 09:44

Этой ночью московская полиция приехала делать обыск в здании Российской академии наук.


Сотрудники московской полиции обнаружили в подвале РАН места проживания нелегалов.

«По оперативной информации, поступившей в главное управление МВД России по Москве, в подвалах РАН нелегально поселились около 200 иностранцев», — цитирует ИТАР-ТАСС пресс-секретаря Управления охраны общественного порядка главка Наталию Сафонову.

По ее словам, чтобы проверить поступившую информацию, сотрудники московской полиции провели оперативно-профилактическое мероприятие «Нелегальный мигрант» на территории Юго-Западного округа.

«Полицейские приехали к зданию РАН в 04:30 утра, здание было оцеплено по всему периметру, так как подвал проходит под всем зданием РАН».

«Однако сразу проникнуть внутрь правоохранительным органам не удалось», — дополняет «Интерфакс», тоже со ссылкой на Сафонову. Предполагаемый арендатор подвала, запертого на замок, появился в 9:00 и уехал через час, так и не открыв ворота и вход. После этого сотрудники МЧС вскрыли дверь.

«В ходе визуального осмотра было обнаружено 73 самовозведенных строения из десятка картонных коробок — внутри кровати из досок, игрушки, вещи, телефоны на подзарядке, работал телевизор, на электроплите кипел чайник», — рассказала Сафонова.

По ее словам, самих мигрантов полицейские не обнаружили. «Возможно, их вывезли (по некоторым данным, в грузовике с надписью «Хлеб»), может быть, они вышли через один из выходов в центре здания, а возможно, скрылись за дверями бомбоубежища», — отметила она.

Полиция устанавливает местонахождение нелегалов.


ОТСЮДА

Замечательно. Все-таки как мало мы знаем об успехах российской академической науки. Полиция в четыре ночи плотно окружила здание по всему периметру, а через несколько часов две сотни гостей из солнечного Таджикистана успешно телепортировались к себе на родину.

Путин, похоже, поручил взяться за академиков всерьез. Не хотят по-хорошему, будет им по-плохому. Не удивлюсь, если обнаружится, что академик Алферов тайно посещает любовницу!

А вот не надо было на машине в булочную ездить.

http://www.echo.msk.ru/blog/avmalgin/1109016-echo/

 

 

Ренат Беккин зав.кафедрой регионоведения и исламоведения Казанского федерального университета, к.э.н

Несколько мифов о Российской академии наук

05 июля 2013, 20:33

Упавшая на голову как снег в конце июня реформа РАН дала почву для распространения серии мифов об Академии, до этого имевших хождение среди небольшой группы заинтересованных лиц. Все эти мифы сводятся к одному: РАН устаревшая и неэффективная структура, не имеющая права на существование в XXI столетии в своем прежнем виде. В качестве альтернативе академической науке приводится, как правило, наука университетская.

Я бы хотел здесь поделиться своими комментариями к некоторым, наиболее живучим мифами, опираясь на свой многолетний опыт работы в университетах (МГИМО и Казанском федеральном университете) и в Российской академии наук.

Миф первый. Университеты по многим научным показателям «наступают на пятки» РАН.

РАН изначально создавалась как заповедник науки. Здесь у ученого есть возможность заниматься исследованиями и только ими. Главное, что отвлекает от научной деятельности – это отчеты об этой самой научной деятельности. Но это как раз и есть проверенная веками форма контроля. Существует и стимулирующий фактор – показатель результативности научной деятельности (ПРНД).

В Казанском федеральном университете на многочисленных совещаниях нам говорили о том, что всем преподавателям обязательно нужно заниматься наукой. Но всякий раз выдвигавшие эти лозунги чиновники получали резонный ответ от преподавателей: «У меня каждый день по две-три пары плюс совещания, которые вы организуете едва ли не каждый день, плюс курсовые и дипломы. Когда наукой заниматься?» Возможно, в самое ближайшее время в КФУ будет воспринята модель, много лет работающая в МГИМО. Здесь сотрудники научных центров сидят на ставках. Хочешь – преподавай, не хочешь – не преподавай. От научных сотрудников центров требуется регулярная публикация на сайте определенного числа экспертных комментариев по актуальным проблемам мировой политики, экономики и т.п.
Но одно дело писать комментарии на сайт, другое – монографии. Едва ли кто-то станет всерьез говорить, что эти центры – реальная альтернатива профильным академическим институтам в структуре Академии наук. Тем более, что значительное число сотрудников этих центров – те же ученые из РАН.

Миф второй. РАН – богадельня для пенсионеров от науки. Молодежь в науку не идет (другой вариант: молодежь в науку не пускают).

К 28-и годам у меня была написана монография. На ее основе я подготовил докторскую диссертацию. Когда я пришел в родную alma mater – МГИМО и сказал, что хочу защищаться, на меня посмотрели как на сумасшедшего: в 28 лет диссертацию?! Погуляйте лет через двадцать, потом приходите защищаться. Я сначала подумал, что это шутка, но пример моей коллеги, которая будучи старше меня лет на пятнадцать, также попыталась защититься, развеял мои сомнения. Ей так же, как и мне, на полном серьезе говорили: «Рановато Вам еще докторскую защищать!» Но, несмотря на все палки в колеса, она все-таки защитилась, едва не потеряв здоровье, отстаивая свое право на интеллектуальную зрелость.

Через год я обратился с тем же вопросом в Институт Африки РАН, где к тому времени работал старшим научным сотрудником, и через полтора года защитил диссертацию на «ура». Меня, конечно, критиковали, многое пришлось переделывать, но никто не попрекал меня моим «нежным» для будущего доктора наук возрастом, напротив старшие коллеги, многие из которых годились мне в деды, хвалили меня за то, что не стал откладывать защиту в долгий ящик.

В самом Институте были созданы блестящие условия для научной работы, в первый же год мне была предложена командировка в одну из африканских стран по теме моей диссертации, чтобы добрать недостающий материал «в поле». Подобные условия были обеспечены не только мне. Другие молодые коллеги также активно были вовлечены в научную жизнь Института.

Миф третий. Ученые РАН не выступили в защиту университетов.

Как правило, в обоснование этого тезиса приводится отсутствие каких-либо высказываний представителей РАН о судьбе Сергея Гуриева. Во-первых, Гуриев, несмотря на все его заслуги, – это далеко не все университетское сообщество. Во-вторых, странно было ожидать от ученых РАН слова поддержки в адрес того, кто фактически стал одним из «буревестников» «реформ» по ликвидации Академии наук.

Однако если речь шла о поддержке коллег из университетов, то ученые не молчали. Передо мной свежий совсем пример. В июне этого года руководство Казанского федерального университета (без предварительных консультаций с преподавателями и сотрудниками) решило слить два факультета: Институт истории и Институт востоковедения и международных отношений. В результате знаменитое казанское востоковедение фактически было низведено до ранга отделения в рамках вновь созданного Института международных отношений.

Узнав о ликвидации Института востоковедения в качестве самостоятельной структурной единицы и о процессе слияния и сокращения кафедр, к ректору Казанского федерального университета обратились ведущие ученые-востоковеды и руководители востоковедных центров России, включая М.Б. Пиотровского, директора Института Африки РАН А.М. Васильева и др. Привело ли это обращение к каким-либо результатам – это уже другой вопрос.

Хочется верить, что и сотрудники университетов (не только те, кто «родом» из РАН) не будут безразличными к судьбе РАН. Академии и университетам нечего делить, кроме ответственности за будущее российской науки и образования. Что-то подсказывает мне, что если тот же Институт Африки РАН закроют как «неэффективный», едва ли его здание на углу у Патриарших прудов достанется какому-нибудь учебному заведению…

http://www.echo.msk.ru/blog/bekkin/1109458-echo/

 

 



 

http://www.echo.msk.ru/blog/feigelman_m/1109246-echo/

 

Начало формы

Конец формы

Обычная версия

Документ

Законопроект о РАН, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ

05 июля 2013 | 14:38

Таблица поправок, рекомендуемых Комитетом Государственной Думы по науке и наукоемким технологиям, к принятию

Проект №305828-6 второе чтение



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН



О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации



Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон определяет правовое положение, полномочия и функции Российской академии наук, а также устанавливает порядок управления Российской академией наук и порядок финансового обеспечения ее деятельности.

Статья 2. Правовое положение Российской академии наук

1. Российская академия наук является федеральным государственным бюджетным учреждением.

2. Полномочия учредителя Российской академии наук от имени Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Полномочия собственника федерального имущества, закрепленного за российскими научными организациями Российской академии наук, осуществляет специально уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

3. Российская академия наук создается в целях обеспечения преемственности и координации фундаментальных и поисковых научных исследований, проводимых в Российской Федерации по важнейшим направлениям естественных, технических, медицинских, сельскохозяйственных, общественных и гуманитарных наук, экспертного научного обеспечения деятельности органов государственной власти, научно-методического руководства научной и научно-технической деятельностью научных организаций и образовательных организаций высшего образования.

4. Деятельность Российской академии наук регулируется настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также уставом, принятым в соответствии с настоящим Федеральным законом.

5. Полное наименование Российской академии наук на русском языке — федеральное государственное бюджетное учреждение «Российская академия наук». Сокращенное наименование Российской академии наук на русском языке — РАН.

6. Полное наименование Российской академии наук на английском языке — Russian Academy of Science. Сокращенное наименование Российской академии наук на английском языке — RAS.

7. Место нахождения Российской академии наук — город Москва, Ленинский проспект, 14.

8. Российская академия наук имеет исключительное право на использование своего наименования, определенного настоящим Федеральным законом. Лицо, неправомерно использующее наименование Российской академии наук, по требованию Российской академии наук обязано прекратить его использование и возместить ей причиненные убытки.

9. Российская академия наук не имеет ограничения срока своей деятельности.

Статья 3. Устав Российской академии наук

1. Устав Российской академии наук, а также изменения в него принимаются общим собранием Российской академии наук в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и утверждаются Правительством Российской Федерации.

2. Устав Российской академии наук должен содержать сведения:

1) о предмете и целях деятельности;
2) о порядке принятия устава, внесении изменений в устав;
3) о составе, порядке формирования и компетенции органов управления Российской академии наук, в том числе по вопросам, составляющим исключительную компетенцию общего собрания Российской академии наук, а также о порядке принятия органами управления Российской академии наук решений;
4) о порядке и об условиях избрания академиков и иностранных членов Российской академии наук, их правах и обязанностях;
5) о структуре Российской академии наук, в том числе сведения о региональных отделениях и представительствах Российской академии наук;
6) об условиях и порядке предоставления Российской академией наук научно-консультативных и экспертных услуг государственным органам и организациям;
7) о порядке предоставления информации о деятельности Российской академии наук членам Российской академии наук и заинтересованным лицам;
8) иные сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Статья 4. Финансовое обеспечение деятельности Российской академии наук

Расходы, связанные с обеспечением деятельности Российской академии наук, в том числе с выплатой академических стипендий Российской академии наук, предусматриваются отдельной строкой в федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период.

Статья 5. Реорганизация Российской академии наук

Российская академия наук может быть реорганизована на основании федерального закона.

Глава 2. Цели деятельности и основные функции Российской академии наук

Статья 6. Цели деятельности Российской академии наук

Целями деятельности Российской академии наук являются:

1) развитие фундаментальных и поисковых научных исследований в Российской Федерации, направленных на получение новых знаний о законах развития природы, общества, человека и способствующих технологическому, экономическому, социальному и духовному развитию России;
2) экспертное научное обеспечение деятельности государственных органов и организаций;
3) всемерное содействие развитию науки в Российской Федерации;
4) распространение и повышение авторитета научных знаний;
5) укрепление связей между наукой и образованием;
6) содействие повышению статуса и социальной защищенности научных работников.

Статья 7. Задачи и функции Российской академии наук

1. Основными задачами Российской академии наук являются:

1) разработка предложений по формированию и реализации государственной научно-технической политики;
2) экспертиза крупных научно-технических программ и проектов;
3) участие в организации, координации и проведении фундаментальных и поисковых научных исследований, финансируемых за счет средств федерального бюджета, в разработке и согласовании программы фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период;
4) предоставление научно-консультативных и экспертных услуг государственным органам и организациям;
5) изучение и анализ достижений мировой и отечественной науки и выработка рекомендаций по их использованию в интересах Российской Федерации;
6) укрепление научных связей и взаимодействия с субъектами научной и (или) научно-технической деятельности;
7) подготовка предложений, направленных на развитие материальной и социальной базы науки, повышение степени интеграции науки и образования, эффективную реализацию инновационного потенциала фундаментальной науки и укрепление социальной защищенности работников науки;
8) популяризация и пропаганда науки, научных знаний и научно-технических достижений.

2. Для реализации основных задач Российская академия наук:

1) по поручению органов государственной власти Российской Федерации проводит экспертизу крупных научно-технических программ и проектов, мониторинг и оценку результативности деятельности государственных научных организаций независимо от их ведомственной принадлежности, а также экспертизу результатов научной и (или) научно-технической деятельности, созданных за счет средств федерального бюджета;
2) участвует в установленном порядке в разработке и экспертизе нормативных правовых актов в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, охраны интеллектуальной собственности;
3) подготавливает и представляет доклады Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации о состоянии фундаментальных наук в Российской Федерации и важнейших научных достижениях, полученных российскими учеными;
4) разрабатывает предложения о приоритетных направлениях развития фундаментальных наук, а также о направлениях поисковых научных исследований;
5) разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации рекомендации по направлениям и объемам бюджетного финансирования фундаментальных и поисковых научных исследований, проводимых научными организациями и образовательными организациями высшего образования;
6) представляет российских ученых в международных научных союзах и их руководящих органах, участвует в других международных научных организациях, заключает соглашения о научно-информационном сотрудничестве с академиями наук и научно-исследовательскими организациями зарубежных стран, участвует в организации и проведении международных научных конгрессов, конференций, симпозиумов и семинаров;
7) осуществляет редакционно-издательскую деятельность, в том числе выпускает и издает научные монографии, учреждает и издает академические научные журналы, в которых публикуются результаты научных исследований ученых Российской Федерации;
8) создает научные, экспертные и координационные советы, комитеты и комиссии по важнейшим направлениям науки и техники;
9) увековечивает память выдающихся ученых, учреждает и присуждает медали и премии за выдающиеся научные и научно-технические достижения, в том числе золотые медали и премии имени выдающихся ученых, медали с премиями для молодых ученых и студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования;
10) учреждает и присваивает почетные звания российским и иностранным ученым.

Глава 3. Члены Российской академии наук

Статья 8. Академики и иностранные члены Российской академии наук

1. Членами Российской академии наук являются академики и иностранные члены Российской академии наук. Предельное количество академиков Российской академии наук утверждается Правительством Российской Федерации по предложению общего собрания Российской академии наук.

2. Академиками Российской академии наук являются избранные общим собранием Российской академии наук в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом и уставом Российской академии наук, ученые, являющиеся гражданами Российской Федерации и имеющие выдающиеся научные достижения.

3. Порядок и условия избрания иностранных членов Российской академии наук устанавливаются уставом Российской академии наук.

4. Академики Российской академии наук участвуют в общем собрании Российской академии наук с правом решающего голоса по всем вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания. Иностранные члены Российской академии наук вправе участвовать в заседаниях общего собрания Российской академии наук с правом совещательного голоса.

5. В случаях и порядке, предусмотренных уставом Российской академии наук, академик или иностранный член Российской академии наук может быть лишен звания и исключен из членов Российской академии наук.

Статья 9. Выплата академических стипендий Российской академии наук

1. Академикам Российской академии наук выплачиваются академические стипендии Российской академии наук в размере, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, пожизненно с момента присвоения лицу звания академика Российской академии наук, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

2. Выплата ежемесячных академических стипендий Российской академии наук прекращается с момента лишения лица звания академика Российской академии наук и исключения из членов Российской академии наук.

Статья 10. Права и обязанности академика Российской академии наук

1. Академики Российской академии наук имеют право:

1) участвовать в управлении Российской академией наук в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и уставом Российской академии наук;
2) избирать и быть избранными в выборные органы управления Российской академии наук;
3) получать информацию о деятельности Российской академии наук в порядке, предусмотренном уставом Российской академии наук;
4) получать академические стипендии Российской академии наук;
5) осуществлять иные права в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

2. Академики Российской академии наук обязаны:

1) активно участвовать в выполнении задач, возложенных на Российскую академию наук, и содействовать достижению целей, ради которых она создана;
2) принимать участие в заседаниях общего собрания Российской академии наук;
3) в случае избрания в органы управления Российской академии наук надлежащим образом осуществлять права и исполнять обязанности, вытекающие из деятельности соответствующих органов управления;
4) соблюдать требования устава Российской академии наук;
5) соблюдать нормы научной этики, своим личным примером содействовать повышению авторитета науки и высокого звания академика Российской академии наук;
6) ежегодно представлять письменный отчет о своей научной и (или) научно-технической деятельности и полученных за отчетный год научных и (или) научно-технических результатах в порядке, предусмотренном уставом Российской академии наук.

3. Уставом Российской академии наук могут предусматриваться дополнительные права и обязанности академиков Российской академии наук.

Глава 4. Органы управления Российской академии наук

Статья 11. Общее собрание Российской академии наук

1. Общее собрание является высшим органом управления Российской академии наук, состоящим из всех академиков, избранных в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом Российской академии наук.

2. Общее собрание Российской академии наук:

1) определяет приоритетные направления деятельности Российской академии наук для достижения целей, в интересах которых она создана;
2) утверждает и ежегодно представляет Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации доклад о состоянии фундаментальных наук в Российской Федерации и важнейших научных достижениях, полученных российскими учеными, предложения о приоритетных направлениях развития фундаментальных наук, а также о направлениях поисковых научных исследований;
3) принимает и представляет в Правительство Российской Федерации рекомендации по направлениям и объемам бюджетного финансирования фундаментальных и поисковых научных исследований в Российской Федерации, проводимых научными организациями и образовательными организациями высшего образования, на следующий финансовый год;
4) заслушивает и обсуждает доклады отделений Российской академии наук и региональных отделений Российской академии наук;
5) избирает академиков Российской академии наук в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом Российской академии наук;
6) принимает устав Российской академии наук и положения об отделениях Российской академии наук, региональных отделениях и представительствах Российской академии наук или изменения в них;
7) формирует отделения Российской академии наук;
8) принимает решения о создании региональных отделений и представительств Российской академии наук;
9) избирает президиум Российской академии наук, президента, вице-президентов, главного ученого секретаря президиума и академиков-секретарей отделений Российской академии наук;
10) готовит предложения по установлению предельного количества академиков Российской академии наук и представляет их на утверждение в Правительство Российской Федерации.

3. Порядок проведения общего собрания Российской академии наук определяется уставом Российской академии наук.

4. Решения на заседании общего собрания Российской академии наук по вопросу, указанному в пункте 9 части 2 настоящей статьи, принимаются большинством не менее трех четвертей голосов членов общего собрания Российской академии наук, принимающих участие в заседании.

5. Заседание общего собрания Российской академии наук правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие более половины членов общего собрания. Члены общего собрания могут участвовать в заседании общего собрания Российской академии наук только лично.

6. Вопросы, отнесенные настоящим Федеральным законом к компетенции общего собрания Российской академии наук, не могут быть переданы на решение иных органов управления Российской академии наук.

Статья 12. Президиум Российской академии наук

1. Президиум Российской академии наук является постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом Российской академии наук.

2. В президиум Российской академии наук входят президент и вице-президенты Российской академии наук, а также члены президиума Российской академии наук, избираемые общим собранием Российской академии наук в количестве и в порядке, установленных уставом Российской академии наук.

3. Президиум Российской академии наук:

1) созывает заседания общего собрания Российской академии наук;
2) утверждает результаты проводимой по поручению органов государственной власти Российской Федерации экспертизы крупных научно-технических программ и проектов, а также мониторинга и оценки результативности деятельности государственных научных организаций независимо от их ведомственной принадлежности;
3) согласовывает назначение президентом Российской академии наук руководителей региональных отделений и представительств Российской академии наук;
4) согласовывает кандидатуры руководителей научных организаций, указанных в части 11 статьи 18 настоящего Федерального закона;
5) принимает решения об участии Российской академии наук в деятельности международных организаций.

Статья 13. Президент Российской академии наук

1. Президент Российской академии наук является единоличным исполнительным органом Российской академии наук.

2. Президент Российской академии наук избирается из числа академиков Российской академии наук сроком на пять лет, не более двух сроков подряд. По истечении пятилетнего срока президент Российской академии наук вправе осуществлять полномочия до избрания нового президента Российской академии наук, но не более чем шесть месяцев после истечения срока его полномочий.

3. Президент Российской академии наук:

1) созывает заседания президиума Российской академии наук;
2) действует от имени Российской академии наук;
3) назначает руководителей региональных отделений и представительств Российской академии наук по согласованию с президиумом Российской академии наук и выдает им доверенности;
4) представляет по согласованию с президиумом Российской академии наук на утверждение общего собрания Российской академии наук устав Российской академии наук, положения об отделениях Российской академии наук, региональных отделениях и представительствах Российской академии наук или изменения в них;
5) решает иные вопросы руководства текущей деятельностью Российской академии наук.

Статья 14. Региональные отделения и представительства Российской академии наук

1. Российская академия наук может создавать региональные отделения и открывать представительства Российской академии наук по решению общего собрания Российской академии наук, принятому в порядке, определенном уставом Российской академии наук.

2. Создание региональных отделений и открытие представительств Российской академии наук на территории Российской Федерации осуществляются с соблюдением требований настоящего Федерального закона и иных федеральных законов, а за пределами территории Российской Федерации — также в соответствии с законодательством иностранного государства, на территории которого открываются представительства, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

3. Региональные отделения и представительства Российской академии наук не являются юридическими лицами и действуют на основании принятых общим собранием Российской академии наук положений о них.

4. Руководители региональных отделений и представительств Российской академии наук назначаются президентом Российской академии наук по согласованию с президиумом Российской академии наук и действуют на основании соответствующих положений.

Глава 5. Взаимодействие Российской академии наук с органами государственной власти, гражданами и организациями

Статья 15. Независимость Российской академии наук

1. Российская академия наук в пределах задач и функций, определенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, обладает независимостью и автономией в своей деятельности.

2. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы и их должностные лица не вправе вмешиваться в деятельность Российской академии наук, принимать решения, препятствующие осуществлению задач и функций Российской академией наук.

Статья 16. Взаимодействие Российской академии наук с органами государственной власти, гражданами и организациями при реализации своих целей и основных задач

1. При реализации своих целей и основных задач Российская академия наук осуществляет взаимодействие и информационный обмен с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, а также с гражданами и организациями в порядке, установленном уставом Российской академии наук. Органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, иные государственные органы и организации, органы местного самоуправления обязаны оказывать всемерную поддержку Российской академии наук при осуществлении ею своей деятельности.

2. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы и организации, граждане и организации предоставляют Российской академии наук по ее запросам имеющуюся у них научную и (или) научно-техническую информацию (в том числе аналитические и справочные материалы), необходимую для осуществления Российской академией наук своей уставной деятельности. Предоставление необходимой информации проводится с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной и коммерческой тайне, законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

3. Научные организации и образовательные организации высшего образования, осуществляющие за счет бюджетных средств фундаментальные и поисковые научные исследования, обязаны ежегодно представлять в Российскую академию наук отчеты о проведенных фундаментальных и поисковых научных исследованиях и полученных научных и (или) научно-технических результатах.

Статья 17. Программа фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период

Правительство Российской Федерации по представлению Российской академии наук утверждает программу фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период, предусматривающую направление средств федерального бюджета на проведение фундаментальных и поисковых научных исследований в Российской Федерации, включающую план проведения указанных исследований, обоснование ресурсного обеспечения указанных исследований на срок действия этой программы, целевые показатели (ориентиры) ее реализации.

Глава 6. Заключительные положения

Статья 18. Объединение Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук с Российской академией наук

1. Российская академия медицинских наук, Российская академия сельскохозяйственных наук, являвшиеся до дня вступления в силу настоящего Федерального закона государственными академиями наук, со дня вступления в силу настоящего Федерального закона объединяются с Российской академией наук, учрежденной настоящим Федеральным законом.

2. Лица, имеющие звания действительного члена Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, являющихся до дня вступления в силу настоящего Федерального закона государственными академиями наук, со дня вступления в силу настоящего Федерального закона на основании устава Российской академии наук, учрежденной настоящим Федеральным законом, могут стать академиками Российской академии наук, а иностранные члены указанных государственных академий наук со дня вступления в силу настоящего Федерального закона могут приобрести статус иностранных членов Российской академии наук.

3. Члены-корреспонденты Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук получают рекомендацию соответствующего отделения Российской академии наук, учрежденной настоящим Федеральным законом, и могут в течение трех лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона быть приняты в академики Российской академии наук на основании решения общего собрания Российской академии наук в порядке, предусмотренном уставом Российской академии наук.

4. Первое заседание общего собрания Российской академии наук, учрежденной настоящим Федеральным законом, проводится в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. На первом заседании общего собрания Российской академии наук избираются президиум Российской академии наук, вице-президенты
(за исключением вице-президентов, наделяемых полномочиями в соответствии с частью 7 настоящей статьи), главный ученый секретарь президиума и принимается устав Российской академии наук.

5. Президент Российской академии наук, созданной в форме федерального государственного бюджетного учреждения, в установленном порядке наделенный полномочиями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, осуществляет полномочия президента Российской академии наук, учрежденной настоящим Федеральным законом, в течение трех лет со дня проведения первого заседания общего собрания Российской академии наук в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

6. При отсутствии на день вступления в силу настоящего Федерального закона лица, наделенного в установленном порядке полномочиями президента Российской академии наук, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, первое заседание общего собрания Российской академии наук, учрежденной настоящим Федеральным законом, открывает старейший по возрасту академик Российской академии наук.

7. Президенты Российской академии сельскохозяйственных наук и Российской академии медицинских наук, созданных в форме федеральных государственных бюджетных учреждений, в установленном порядке наделенные полномочиями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, осуществляют полномочия вице-президентов Российской академии наук, учрежденной настоящим Федеральным законом, в течение трех лет со дня проведения первого заседания общего собрания Российской академии наук в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

8. Правительство Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона утверждает критерии и порядок проведения оценки деятельности организаций, подведомственных Российской академии наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии медицинских наук, являющихся государственными академиями наук, созданными в форме федеральных государственных бюджетных учреждений.

9. Научные организации Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук передаются в ведение федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление функций и полномочий собственника федерального имущества, закрепленного за научными организациями Российской академии наук. Указанный федеральный орган исполнительной власти осуществляет контроль за использованием федерального имущества, переданного научным организациям, в соответствии с их уставными целями.

10. До передачи научных организаций в ведение федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного Правительством Российской Федерации, не подлежат изменению организационно-правовая форма, в которой созданы организации, подведомственные Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, вид вещного права (оперативного управления, хозяйственного ведения, постоянного бессрочного пользования), на котором за указанными организациями закреплено имущество, а также его состав, за исключением случаев принятия решений об использовании земельных участков (в том числе с расположенными на них объектами недвижимого имущества), предоставленных таким организациям, в целях, установленных Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства».

11. В наименовании научных организаций, переданных в ведение федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного Правительством Российской Федерации, указывается их принадлежность к Российской академии наук, учрежденной настоящим Федеральным законом. Руководители таких научных организаций назначаются на должность и освобождаются от должности по согласованию с президиумом Российской академии наук и после одобрения их кандидатур Комиссией по кадровым вопросам Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию.

12. Счетная палата Российской Федерации проводит аудит управления и распоряжения средствами федерального бюджета, федеральной собственностью и иными ресурсами, закрепленными за академиями наук и иными научными организациями. Заключение Счетной палаты Российской Федерации направляется Российской академии наук, учрежденной настоящим Федеральным законом, и Правительству Российской Федерации и подлежит учету при определении эффективности деятельности научных организаций.

13. Членам-корреспондентам Российской академии наук, действительным членам и членам-корреспондентам Российской академии медицинских наук и Российской академии сельскохозяйственных наук сохраняются в течение трех лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона размеры окладов за звания действительного члена и члена-корреспондента, установленные им на день вступления в силу настоящего Федерального закона, за исключением случаев, когда они становятся академиками Российской академии наук, учрежденной настоящим Федеральным законом.

14. По вопросам объединения Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук с Российской академией наук, не урегулированным настоящим Федеральным законом, иными актами законодательства Российской Федерации, могут издаваться указы Президента Российской Федерации.

Статья 19. О внесении изменения в Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике»

Статью 6 Федерального закона от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 35, ст. 4137; 1998, № 30, ст. 3607; 2006, № 50, ст. 5280; 2011, № 45, ст. 6321; 2012, № 50, ст. 6963) изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Государственные академии наук

1. Российская академия образования, Российская академия архитектуры и строительных наук, Российская академия художеств являются государственными академиями наук — некоммерческими организациями, которые созданы в форме государственных бюджетных учреждений.
Учредителем и собственником имущества государственных академий наук является Российская Федерация.
Функции и полномочия учредителя и собственника федерального имущества государственных академий наук от имени Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.
Отдельные функции и полномочия учредителя и собственника федерального имущества государственных академий наук могут быть переданы Правительством Российской Федерации уполномоченным федеральным органам исполнительной власти.

2. Государственные академии наук участвуют в координации фундаментальных и поисковых научных исследований в соответствующих отраслях науки и техники, осуществляют научно-методическое обеспечение реализации отраслевых государственных программ, научно-консультативное и экспертное обеспечение в соответствующих отраслях науки и техники.

Высшим органом управления государственной академии наук является общее собрание государственной академии наук, которое принимает устав государственной академии наук, осуществляет в установленном уставом порядке избрание действительных членов (академиков), иностранных членов государственной академии наук, президиума и президента государственной академии наук, рассматривает иные определенные указанным уставом вопросы.
Устав государственной академии наук утверждается Правительством Российской Федерации по представлению президиума государственной академии наук.

Президент государственной академии наук избирается общим собранием государственной академии наук из числа ее действительных членов, утверждается в должности и освобождается от должности Правительством Российской Федерации.

3. Финансирование государственной академии наук осуществляется за счет средств федерального бюджета и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.
Правительством Российской Федерации устанавливаются академические стипендии государственных академий наук, по представлению общего собрания государственной академии наук устанавливается численность ее действительных членов (академиков).

4. Государственные академии наук ежегодно представляют в Правительство Российской Федерации:
отчеты о своей научно-организационной и финансово-хозяйственной деятельности;
предложения о приоритетных направлениях развития исследований в соответствующих отраслях науки и техники.

5. Российская академия наук также является государственной академией наук, особенности правового статуса которой определяются специальным Федеральным законом.».

Статья 20. О внесении изменения в Федеральный закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

В части 12 статьи 50 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 49, ст. 6422; 2011, № 49, ст. 7047; 2012, № 49, ст. 6758, 2013, № 7, ст. 606) слова «Российская академия медицинских наук» в соответствующем падеже заменить словами «Российская академия наук» в соответствующем падеже.
Статья 21. О внесении изменения в Федеральный закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации »

В пункте 1 части 3 статьи 29 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724) слова «Российская академия медицинских наук» заменить словами «Российская академия наук».

Статья 22. Заключительные положения

1. Правительство Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона:

1) обеспечивает внесение изменений в уставы Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств, являющихся государственными академиями наук, созданными в форме федеральных государственных бюджетных учреждений;
2) определяет федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции и полномочия учредителей организаций, подведомственных Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств, являющихся государственными академиями наук, созданными в форме федеральных государственных бюджетных учреждений.

2. Лица, имеющие звания действительного члена Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств, являвшихся до дня вступления в силу настоящего Федерального закона государственными академиями наук, со дня вступления в силу настоящего Федерального закона на основании устава Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук или Российской академии художеств, учрежденных настоящим Федеральным законом, могут стать академиками соответственно Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук или Российской академии художеств, а иностранные члены указанных государственных академий наук со дня вступления в силу настоящего Федерального закона приобретают статус иностранных членов этих академий.

3. Члены-корреспонденты Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук или Российской академии художеств получают рекомендацию соответствующего отделения Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук или Российской академии художеств, учрежденной настоящим Федеральным законом, и могут в течение трех лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона быть приняты в академики соответственно Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук или Российской академии художеств на основании решения общего собрания Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук или Российской академии художеств в порядке, предусмотренном уставом Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук или Российской академии художеств.

4. В течение трех лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона не производится избрание:

1) новых академиков Российской академии наук, учрежденной настоящим Федеральным законом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
2) новых действительных членов (академиков) Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

5. После изменения подведомственности организаций, подведомственных государственным академиям наук, финансовое обеспечение их деятельности осуществляется за счет бюджетных средств, которые предусмотрены на содержание подведомственных государственным академиям наук организаций и проведение научных исследований такими организациями в рамках Программы фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2013 — 2020 годы.

Статья 23. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации

http://www.echo.msk.ru/doc/1109224-echo.html

Друзья «Альтернатив»: 
Голосование: 
Vote up!
Vote down!

Points: 0

You voted ‘up’