Вход на сайт

CAPTCHA
Этот вопрос задается для проверки того, не является ли обратная сторона программой-роботом (для предотвращения попыток автоматической регистрации).

Содержание

Счётчики

Рейтинг@Mail.ru

Вы здесь

Блог пользователя aivakin

Значение понятия ноосферы для философии истории

       Философы истории давно заметили расхождение между замыслами и намерениями человека и реальным ходом истории человечества. Гегель, как известно, причину такого несовпадения  усматривал в так называемой хитрости  Мирового Разума.

Беседуем с Мартином Хайдеггером о бытии (2)

 

Беседа вторая. В чем главная задача философии?

Давайте побеседуем с Мартином Хайдеггером о бытии.

 

Беседа первая. Кого и за что  Хайдеггер называет метафизиками

Единство Бога, человека и ноосферы

Почти каждый философ задает себе «странный» вопрос: «почему бытие есть?» Автор данной книги отвечает: «Потому, что Бытие – это организованный Космос». Однако что из себя представляет та Сила, которая организует Космос и поддерживает его в состоянии гармонии? Материалистическая концепция самоорганизации бытия представляется автору неубедительной, так как в ней всё на свете как бы отдается в распоряжение «Его Величеству» Случаю.

Гуманизм и право

Обратиться к указанной теме, меня побудила замечательная книга известного казахстанского философа А.А.Хамидова «Гуманизм как дискурс» (Алматы, 2012).

Моя попытка рационального обоснования своего религиозного чувства (письмо к ученому соседу)

Добрый день, дорогой NN! Ваши вопросы ко мне столь обильны именно потому, что, как Вы сами заметили, Вы не имеете так называемого «религиозного чувства». А я вот как раз от этого чувства в советское время не знал как и избавиться, стыдился его как ненаучного и иллюзорного.

В чем состоит моя вера

 

Я верующий христианин, и вера моя далека от всякой мистики. Присмотритесь к эволюционному процессу, почитайте Тейяра де Шардена, прислушайтесь к мудрецам и пророкам: их устами глаголет  Слово Божие.

Ноосфера как цель и спасение

 

Альтернативы мирному переходу к социализму – не существует.

 

Все-таки правильно нас учили: критика и самокритика – необходимые, хотя и горькие условия процесса познания.

Можно ли уважать Маркса, но не быть марксистом?

По-моему можно. Я, например, очень уважаю Маркса как выдающегося диалектика и как выдающегося гуманиста. И добавлю: как гениального исследователя истории возникновения капитализма и его функционирования в годы жизни Маркса.

Субъекты права в их взаимодействии

Гегель определяет право как свободную волю. Воля проявляет себя как а) воля к жизни, б) воля к власти, в) воля к познанию и творчеству (Хамитов Н.В. Философия человека: поиск пределов. – К., 1997. – С.38). Последняя есть синтез первой и второй.

Право и свобода

Несомненным фактом является многозначность содержания этих понятий, и если факт этот не проанализировать с позиций конкретного историзма, то он всегда будет приводить к логическим противоречиям и софистическим выводам.
Приступаю к доказательству выдвинутого мною тезиса.

Космическое предназначение человечества

Говоря о проблеме становления человека, Карл Ясперс кратко излагает содержание  гипотезы Даке и высказывает свое отношение к ней: «…человек существовал испокон веку, он жил в многообразных формах животного мира совершенно иначе, чем, по-видимому, изначально родственные ему морфологически, но отличные по сущности другие виды живот­ны

Страницы

Подписка на RSS - Блог пользователя aivakin