ОКТЯБРЬ. РЕВОЛЮЦИЯ. БУДУЩЕЕ

ОКТЯБРЬ. РЕВОЛЮЦИЯ. БУДУЩЕЕ

(Москва, 3-5 ноября 2017 г.)

 

100 лет отделяет нас от Великой Революции, изменившей мир.

100 лет соединяют нас с теми, кто в Октябре 1917-го превратил мечту о царстве свободы в практику его созидания.

100 лет великих свершений и трагедий. Подвигов и преступлений. Открытий и провалов. Развития и застоя. Ухода и возрождения.

100 лет назад наши прадеды доказали, что созидание коммунизма возможно.

100 лет спустя нам предстоит доказать, что революционный драйв Октября жив…

 

Всех, кому небезразличны судьбы Октябрьской Революции,

мы приглашаем принять участие в работе

Международного Форума

Цель Форума – обращение в будущее, а не только исторический анализ Революции и ее результатов. Что, кто и как может и должен сделать, для того, чтобы импульс Революции жил в XXI веке – на эти вопрос будут искать ответы участники Форума.

Форум соединит в себе достижения научных конференций и социальных форумов станет местом диалогов в рамках единого пространства теоретиков и практиков социального творчества.

Предваряет работу Форума серия из 3-х идущих одновременно международных научных конференций, посвященных философским, историческим и политико-экономическим проблемам Революции и ее наследия. Конференции пройдут 3-4 ноября на базе Московского финансово-юридического университета.

Сам Форум состоится 5 ноября в пространстве «Красный Октябрь». Форум пройдет как серия открытых семинаров и круглых столов, дискуссий и перфомансов. Единство Форума обеспечат пленарные заседания, комплементарность и согласованность программы.

В Форуме примут участие ведущие ученые МГУ, СПбГУ, институтов РАН, других научно-образовательных центров России, стран Европы, Азии, Америки, Африки, политические деятели, художники, активисты различных общественных организаций и социальных движений.

Инициаторы Форума: журнал «Альтернативы» и Фонд Розы Люксембург.

 

Для участия в работе семинаров Форума или одной из его конференций необходимо до 15 сентября пройти регистрацию по ссылке https://goo.gl/forms/JswMhaiBqIS0o8Tp1

 

Научные и общественные организации и инициативные группы могут до 15 сентября отправить на почту conf.buzgalin@mail.ru (в теме письма указать “Октябрь, заявка на семинар”) заявку на тематический семинар (круглый стол), указав тему, модератора(ов), ФИО, должности и темы основных докладчиков (не менее 5), аннотацию мероприятия.

Обращаем внимание, что индивидуальная регистрация всех участников семинара (круглого стола) по вышеуказанной ссылке все равно обязательна! 

В течение недели после подачи заявки оргкомитет пришлет подтверждение, что она получена.

До 10 октября будет выслано решение о включении в программу.

 

Проезд и проживание иногородних участников, как правило, НЕ оплачивается за счет оргкомитета.

 

Рекомендуемые отели в Москве:

 

http://www.president-hotel.ru/index/ - Президент отель

http://www.hotelwarsaw.ru – Варшава

http://www.maanhotels.ru/akademical/ - Академическая

http://www.sevastopol-hotel.ru/ru/nomera-i-tseny/vtoroj-korpus - Севастополь Модерн

https://www.hotelsputnik.ru - Спутник

 

 

Для участников из стран бывшего СССР оргвзносы за участие не предусмотрены

 

Справки:

Тел.: +79253782559

Электронная почта: conf.buzgalin@mail.ru 



ПРОГРАММА ФОРУМА

(проект):

 

3-4 ноября, МФЮА (ул. Введенского, 1а). Работа международных научных конференций:

Международная конференция «Философия Революции» (3 ноября; 2 секции). Соорганизаторы: Московский финансово-юридический университет (МФЮА), Центр современных марксистских исследований философского ф-та МГУ.

Проблемное поле:

  • Революция: социо-философское осмысление и феноменология;

  • Диалектика Революции: созидание и разрушение; прогресс и регресс; цели и средства; революция и контрреволюция; революции и реформы;

  • Теоретическая модель и практики социальных революций ХХ века: природа, предпосылки, движущие силы, результаты;

  • Социалистическая революция как социальное освобождение: экономика, и общество; классы и партии; человек и культура.

Международная конференция «Октябрь: уроки и вызовы истории» (4 ноября; 2-3 секции). Соорганизаторы: Московский финансово-юридический университет (МФЮА)

Проблемное поле:

  • Октябрь: что это было? Исторические события и их теоретическая квалификация

  • Истрия и историография Октября: «белые пятна», мифы, идеологемы;

  • История Октября: теоретические и политико-идеологические дискуссии.

Международная конференция «Политэкономия революции» (3-4 ноября; 4-5 секций). Соорганизаторы: Всемирная политэкономическая ассоциация, Московский финансово-юридический университет (МФЮА), журнал «Вопросы политической экономии»

Проблемное поле:

  • Октябрьская Революция: природа, противоречия, предпосылки; политико-экономический взгляд;

  • Октябрьская Революция: социально-экономические результаты;

  • Октябрьская Революция: влияние на мировое социально-экономическое развитие;

  • Октябрь: 100 лет борьбы за социалистическую экономику. Уроки для XXI века.

 

5 ноября. «Красный октябрь» (Берсеневская набережная, 6 с.3).

Международный Форум «Революция: взгляд в будущее».

10.00 –11.45. Пленарное заседание

  • Открытие Форума. Презентация итогов работы международных научных конференций и программы Форума

  • Октябрь как будущее. Пленарная дискуссия.

12.00 – 13.30 и 14.15 – 15.45. Работа семинаров и круглых столов:

  • Революции и реформы в XXI веке: Кто? Как? Для чего? В чьих интересах?

  • СССР: природа, причины генезиса и ухода, уроки;

  • Кто сегодня творит историю: опыт и перспективы деятельности общественных сетей и движений в мире и в России;

  • Социализм будущего: Человек, культура, общество, экономика, технологии;

  • «Альтернативы есть!»: программные ориентиры демократических левых XXI века.

16.00 – 17.30. Фиеста «Революция» (заключительное пленарное заседание)

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Ай да помпа!

С такой помпой анонсировано, что и впрямь, кажется, Октябрьский заговор Ленина-Троцкого во имя Совета против Него весьма успешно открыл новую эпоху всемирно-исторической эволюции человечества. – Невзирая на позорный провал эксперимента, стоивший безбрежное море человеческой крови, пота и слез.

Аватар пользователя professor-v

Ловкая игра слов!

100 лет назад наши прадеды доказали, что созидание коммунизма возможно.

А через 100 лет почти никто не сомневается в утопичности коммунистической идеи. Созидание коммунизма возможно, но создание его невозможно.

Создание социализма - первой фазы коммунизма - состоялось...!

Владислав Шуньевич!

Коммунизм имеет, как известно, две фазы.

Первая - социализм - уже имела место быть

и кардинально изменила мир!

От социализма и сегодня не отказались сотни миллионов населения Земли.

А о реалистичности или утопизме второй фазы поговорим, когда вполне победит в мире первая.

Д. Эпштейн 

Аватар пользователя professor-v

Оно и видно, чем

Оно и видно, чем закончилось создание социализма в СССР...К сожалению!

Оно и видно, как... Вы сожалеете! Но Китай, Вьетнам, Куба...

Оно и видно, как... Вы сожалеете, профессор!

Но Китай, Вьетнам, Куба...---существуют - и ни в зуб

ногой!

Д. Эпштейн

Аватар пользователя professor-v

Китай В Китае

Китай

В Китае строится "социализм с китайской спецификой", т.е. не социализм в его марксистском понимании. Насчет Вьетнама не берусь судить, а что касается Кубы, то с уходом из жизни Фиделя Кастро там уже многое меняется, в частности, в направлении сближения с США. Конвергенция делает свое дело.

Аватар пользователя Совок

Опубликовано professor-v в пн, 2017-07-31 22:04.

    
   "Оно и видно, чем закончилось создание социализма в СССР...К сожалению!  "
       Не знаю что Вам видно, а мне видно, что по законам диалектики, вместо СССР в мире образовался на тех же принципах ЕС. Так что создание социализма в СССР кончилось созданием его во всей Европе, и даже в России, хотя у нас он имеет специфический феодальный характер. Как говорили большевики каждая страна придёт к социализму своим путём.
      
Аватар пользователя professor-v

образовался на

образовался на тех же принципах ЕС

Не мелите чепуху! На каких таких "тех же принципах"? Что, исчезла частная собственност? Исчезла капиталистическая конкуренция и эксплуатация? По сути, тоько валюта общая. И это социализм?

Аватар пользователя Толмач

Бесполезно Фельдблюма убеждать

Бесполезно Фельдблюма убеждать в реальности существования коммунизма в СССР, в том, что он был создан в реальности в первой начальной своей фазе развития, называемой социализмом. Для него признать возможность существования общества, в котором отсутствует стихия товарно-денежных отношений, порождаемая тем, что каждый частный владелец средств производства сам решает какой товар и когда производить и все человеческие потребности сводятся к одной единственной потребности в деньгах, для Фельдблюма признать иной уклад общественных отношений равносильно отказу от собственной «междисциплинарной общеэкономической теории».  Он будет бесконечно упираться и доказывать невозможность людям взять в общюю собственность, в полное коллективное  управление своё единое производство и обмен. Главный аргумент отсутствия коммунистического уклада в СССР у подобных Фельдблюму критиков - пустые прилавки в начале 90-тых и крах СССР. Но это как раз и является не доказательством отсутствия коммунистического уклада, а доказательством  его присутствия.

Только при коммунистическом укладе, когда  экономика полностью подчинена воле людей, подчинена настолько, что лишь от самих людей, от тех, кому поручено управлять экономическими процессами, только от них и не от чего другого  зависит то, сколько и каких продуктов будет произведено и как произведённый продукт будет распределяться. При других укладах воле и желаниям людей противостоит анархия производства и рыночная стихия. Но  полное подчинение производства и распределения власти людей не означает, что эта власть будет непременно разумной, рациональной, такой, как бы хотелось видеть ее в идеале. Порой слепая природная стихия оказывается разумней существ, считающих себя мыслящим человеком.  Главной опасностью для коммунистического уклада является дурак, вор или иной враг народа добравшийся до управления экономикой.

Когда Горбачёв в пять раз увеличил платёжеспособный спрос населения при неизменном объёме производства и при неизменных ценах на товары потребления, то и дураку понятно, что все товары из магазинов должно было вымести  как пылесосом.  Если бы в СССР существовали рыночные отношения, то вместе с платёжеспособным спросом автоматически выросли бы и цены на товары и платёжеспособный спрос автоматически уравновесился бы с товарным предложением и прилавки магазинов по-прежнему оставались полными. Именно обещанием  товарного изобилия и наглядной демонстрацией пустых прилавков в магазинах СССР  людей убедили отказаться от единой системы производства и распределения, то есть от коммунистического уклада. Правда, при этом умолчали о том, что цены при возвращении к рынку вырастут до космических высот. Обманули и обокрали доверчивых граждан.  

Фельдблюм собственные фантазии выдаёт за коммунизм. Вместе с тем в СССР был в реальности построен именно тот способ производства, который Энгельс описал в публикации «Принципы коммунизма» в своём ответе на вопрос – каким должно быть будущее коммунистическое общество. Реальный, марксистский  коммунизм вначале своего пути развития в СССР существовал. Фельдблюмовского утопического идеала коммунизма действительно никогда в реальности не было и не будет. Это не осуществимо как и предложение в его «междисциплинарной общеэкономической теории» соединить директивное государственное планирование с независимым частным производством и рыночным обменом. Это не соединимые сущности.   Но Фельдблюм  от своей утопии не откажется никогда  и будет доказывать, что не его, а все иные представления о будущем общественном устройстве являются утопией и не реальны. Это же гений нашего времени, исправивший все ошибки устаревшего по его мнению Маркса, превзошедший классиков в понимании общественных процессов  и спорить с Фельдблюм, всё равно что… 

Аватар пользователя professor-v

С Толмачем бесполезно "толмачить"!

Бесполезно Фельдблюма убеждать в реальности существования коммунизма в СССР, в том, что он был создан в реальности в первой начальной своей фазе развития, называемой социализмом.

А меня и не надо в этом убеждать. Я согласен, что в сталинское время социализм в СССР как начальная стадия коммунизма был построен.

Для него признать возможность существования общества, в котором отсутствует стихия товарно-денежных отношений, порождаемая тем, что каждый частный владелец средств производства сам решает какой товар и когда производить и все человеческие потребности сводятся к одной единственной потребности в деньгах, для Фельдблюма признать иной уклад общественных отношений равносильно отказу от собственной «междисциплинарной общеэкономической теории».

Вранье!

Главный аргумент отсутствия коммунистического уклада в СССР у подобных Фельдблюму критиков - пустые прилавки в начале 90-тых и крах СССР. Но это как раз и является не доказательством отсутствия коммунистического уклада, а доказательством  его присутствия.

Опять вранье! Сколько бы Вы не повторяли "халва", во рту сладко не будет. Вы все время выдаете желаемое за действительное. Коммунизм в СССР так и не состоялся. Хрущев обещал построить его за два десятка лет. А вместо этого мы получили, как Вы правильно пишете, пустые прилавки и развал СССР. И это коммунизм?!

спорить с Фельдблюм, всё равно что…

За неимением аргументов пускаетесь в оскорбления!

Аватар пользователя Толмач

Учите матчасть профессор!!!

Я удивляюсь professor-v сверх гибкости вашего мышления. То вы пишите, что создание коммунизма невозможно. Как только вам предъявлено доказательство, что коммунистический способ производства в СССР был создан и показывал невиданные ранее в мировой экономике темпы развития, вы тут же соглашаетесь. – «Я согласен, что в сталинское время социализм в СССР как начальная стадия коммунизма был построен». Но тут же переходите на другое утверждение. Типа, создание коммунизма возможно и коммунистический способ производства в первой фазе развития был построен, но «коммунизм в СССР так и не состоялся. Хрущев обещал построить его за два десятка лет». Если коммунизм, как новый способ производства, принципиально отличающийся от частнокапиталистического способа производства, был построен и начал из начального этапа, из первой фазы развиваться дальше к высшей фазе своего развития, то, что тогда  обещал построить Хрущёв за два десятка лет? Если наблюдаемая на небе Луна не достигла полнолуния, то мы ведь с вами не такие дураки, что бы утверждать, что Луны на небе нет и она появиться позже.

Хрущёв не развивал дальше созданный при Сталине коммунистический производственный уклад, а начал ломать созданную при Сталине единую систему экономики и строить свой потребительский коммунизм, исходя из своего понимания коммунизма. Хрущёв сломал централизованную систему управления народным хозяйством. Он вернул управление экономикой к той Совнархозной разрозненной системе управления, что была в начале советской власти в переходный период при существовании частных производственных систем, конкурирующих между собой на товарном рынке. Хрущёв стал ликвидировать общую собственность на средства производства наличием которой характеризуется коммунистический способ производства. Хрущёв, вместо движения к агропромышленным комплексам, ликвидировал машинотракторные станции (МТС) и передал основные сельскохозяйственные средства производства в групповую, то есть частную собственность колхозов. Хрущёв обещал накопить запасы продуктов потребления и через 20 лет начать раздавать их по потребностям. Вот в такой раздаче на халяву и была вся суть хрущёвского коммунизма.

Маркс из всех существующих во всех его работах описаний коммунизма принцип распределения продуктов потребления по потребностям  приводит единственный раз в той работе, где он критикует Готскую программу. Этот принцип всегда провозглашался утопистами при провозглашении их утопического идеала общественного устройства. Маркс в полемике должен был на это ответить. Приведя принцип распределения по потребностям на высшей завершающей фазе коммунизма, Маркс тут же заявляет, что распределение не является главной характеристикой высшей фазы коммунизма. Он согласился, что такое действительно возможно, но только когда на высшей фазе коммунизма производство разовьётся до такой степени, что совсем ликвидирует первостепенную значимость материального потребления и потребление материальных благ станет таким же неприметным для человека, как потребление атмосферного воздуха. Тогда первой потребностью человека станет не материальное потребление, а материальное творчество, сотворение своим трудом окружающего человека материального мира. То есть главной станет потребность в творческом труде, который позволяет человеку самореализовать себя как личность.  Самореализация человека в творческом труде, развитие каждой человеческой личности, как самой большой ценности для общества, как главного фактора общественного развития – именно это, а не материальное потребление является целью коммунистического развития. Сталин именно такую цель и ставил на ближайшие годы – сократить рабочий день до 5 часов и дать возможность людям тратить высвободившееся от работы время на всестороннее политехническое образование, что бы человек не был привязан всю жизнь к одной профессии. Ежегодное снижение цен на продукты, соотносимое со снижением себестоимости производимых продуктов при одновременном росте зарплат, соотносимым с ростом производительности труда, снижало ценность материальных благ в жизни человека, необходимость быть слугой заработка. Вот в чём принципиальное отличие Марксистско-Сталинского коммунизма от Хрущёвского, который, по сути, свёл всю марксистскую идею развития человека в его труде, весь исторический материализм к религиозному посту перед предстоящим праздником халявной обжираловки и стал коммунистическое устройство в СССР разрушать, а не развивать.  

Я вам ещё раз повторю главное определение причин разрушения коммунистического уклада в СССР, если вы с первого раза не поняли. - При коммунистическом укладе экономика полностью подчинена воле людей, подчинена настолько, что лишь от самих людей, от тех, кому поручено управлять экономическими процессами, только от них и не от чего другого  зависит возможность развития коммунистического общества. Но  полное подчинение производства и распределения власти людей не означает, что эта власть будет непременно разумной, рациональной, такой, как бы хотелось видеть ее в идеалеКомандная коммунистическая экономика СССР была разрушена преступными командами.  Когда безграмотное управление самолётом или кораблём приводит к катастрофе, никто не направляет свои обвинения на устройство самолёта или корабля. Типа, - если бы это летающее или плавающее устройство было как воздушный шар или как простое бревно, то не упало бы и не затонуло. Сложное, более совершенное устройство требует грамотного с ним обращения. Если Горбачёв своими преступными действиями увеличил в пять раз платёжеспособный спрос населения при неизменных объёмах производства и неизменных ценах, то почему в наличие пустых прилавков вы обвиняете коммунистическое устройство,  а не капитана корабля под названием СССР? Учите матчасть и доверяйте управление народным хозяйством только грамотным, проверенным пилотам, капитанам и штурманам, тогда в СССР-2 прилавки вообще не понадобятся, катастрофы не случится и коммунизм станет двигаться в своём развитии по правильно рассчитанному курсу.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".