Новой духовной и материальной реальности нужен новый марксизм.

Природа, общество, человек глубоко диалектичны, противоречивы, для адекватного анализа вечно обновляющейся социальной реальности требуется обновление теории глубинного синтеза взаимодействия материи и сознания. Всякая социальная революция начинается и заканчивается как часть более мощной  вневременной Духовной революции. Человек  преобразует энергию Природы и  преображает «материю» своего сознания. Изменяя мир, изменяя себя, человек становится мыслящей частью великой творческой силы Природы. Будучи частью Природы, человек творит социальную природу отношений по законам Красоты, т.е. пропорции, справедливости, соотнесения, гибкого взаимодействия части и целого.  Закон неоднородности, дифференциации, усложнения  мира требует диалектического синтеза, объединения различных естественнонаучных, философских, религиозных, экономических и политических подходов,  за каждым из которых стоят различные группы социальных интересов на уровне корпорации, государства, мирового сообщества. Диалектика в 21 веке меняет форму, законы разнообразия, противоречивости мира становятся мощными источниками не сколько разрушительной, сколько созидательной работы. Синергия в каждой конкретной точки системы достигается балансом, пропорцией, соотнесением энтропии, тенденции к уравновешиванию и упрощению с тенденцией к еще большей неравновесности, свободе, разнообразию. Сила цепи определяется наиболее слабым её звеном, писали А.Богданов и В.Ленин. Конкурентоспособность общества в  его способности локализовать больное или слабое звено и «перепрошить», «спаять» место на границе отраслей знаний, структур на  уровне тканей, атомов и молекул.Такой тканью, стволовыми клетками общества способными регенерировать и залечивать зияющие раны нашего общественного организма, являются духовные цели без которых общество рассыпается-  нравственные ценности.Социальная реальность многомерна, она изучается множеством дисциплин, но предмет этого изучения – человек, представляет собой процесс обнаружения единства содержания через многообразие форм  социальных взаимодействий, взаимоотношений, о чем писал К.Маркс. Если мы рассмотрим феномен труда как творческой деятельности человечества, то истина будет лежать в синтезе множества таких наук как философия, экономика, история, психология, нейропсихология, социология, этология, биохимия эмоций. Этот феномен не будет объяснен, если мы не обратимся к пока находящемуся вне научного анализа, основанному на феномене Веры, религиозной форме общественного сознания. Иррациональное, бессознательное, сверхъестественное в поведении человека, в структуре его мозга, в эволюции его формирования как биологического вида, занимают долю, пропорциональную времени его досоциального или животного существования. Л.Фейербах абсолютно прав, называя человека «религиозным животным».         Сверхзадача всякой социальной революции  – освобождение труда, превращение труда рабского в наёмный, а затем наёмного труда в труд свободный,т.е. творческий или эмоционально мотивированный. Постиндустриальная экономика не возможна без многообразия конкретных (национальных) форм этой «мягкой революции», процесса постоянного «становления», «созидательного разрушения» по Й.Шумпетеру, новой степени социальной справедливости, превращения процесса «присвоения» ценностей, включая капитал, доступного ранее только узкому классу лиц, в все более и более доступный процесс, обогащающий каждого. Капитал финансовый, как и  талант человека  есть производные от человеческого капитала. Капитал как собственность, как знания и культура, является уникальным общественным инструментом, общественной энергией, которым нужно постоянно учить пользоваться каждого. Рутинный труд наёмного работника превращается здесь в творчески мотивированный труд совладельца-собственника, открывая качественно новые возможности увеличения производительности.Главными слабыми звеньями гуманитарного, а значит и идеологического обновления, решение которых значительно усилит конкурентоспособность страны я считаю проблему определения субъекта и смысла инновационного развития и, связанную с ней, проблему сущности социальных инноваций, ее мотивации. 1.Субъект инновационной экономики  – «новый революционизирующий слой или средний класс» как духовное и социальное движение за массовое народное предпринимательство, за «присвоение» общенародного государства народом через отбор наилучших социальных инициатив.Главным критерием классификации и принадлежности к этому классу является не обладание определенным объемом собственности, власти, не биопсихическое  и генетическое сродство, но более глубокое трансцендентное духовной единство. Новый «духовный пролетариат» объединит и богатого и бедного, и эллина и иудея подобно тому, как объединяли своих сторонников религиозные миссии. Слова Первого послания апостола Павла к христианам живущим среди язычников…Это слой духовно богатых, которыми могут быть только остро нуждающиеся. Нужда эта сродни духовной религиозной, это нужда в постоянном пребывании или переживании истины, которую они видят в творчестве и любви.

 

Схожие мысли высказывает  в своей  книге «Иной путь: Экономический ответ терроризму» перуанский социолог Эрнандо де Сото:

«…превращение классовой борьбы в борьбу за народную инициативу и предпринимательство есть интеллектуальная задача, достойная лучших людей нашего общества(…)Новый деловой класс является весьма ценным ресурсом: это человеческий капитал, необходимый для экономического взлета(…)Рыночная экономика, которая пока является единственным известным путем развития, основанного на массовом предпринимательстве».Инновационная стадия развития мировой и отечественной экономики требует нового прочтения классовой теории и теории элит, теории среднего класса. Если поймем зачем, кто, что движет обществом в новых условиях, то мы увидим тенденцию, закон, спорить с которым -  равносильно растрачивать энергию зря, поймав системный тренд, волну и убрав с ее пути искусственные и естественные преграды, мы можем попасть с ней в резонанс, можем извлечь добавленную энергию, предвидя неизбежные взлеты и падения мирового развития.Новая идеология России может быть построена только на идеологии нового движущего класса как межклассовой духовной общности людей. Чтобы быть «двигателем» общества, он должен быть наиболее мотивированным на собственную реализацию, вхождение в его ряды должно быть максимально открыто, он должен стать массовым т.е. народным движением. Таким классом в мировой истории и экономике является так называемый средний класс или класс капиталистов как наиболее эффективных собственников средств производства. Однако от формальных (размер собственности) критериев классификации нужно идти к более глубинным духовным критериям оценки. Субъектом российских преобразований становится класс предпринимателей - инноваторов, который, с финансово-кредитной помощью государства,  превращается из узкого «олигархического» слоя в массовое общенародное  «предпринимательское» движение как в экономико-технологическом, так и в социальном и духовном смысле этого слова. Целью реформ становится освобождение творческого, предпринимательского, инновационного потенциала во всех социальных и культурных слоях общества. Субъект складывается из разрозненных движений помощи малому и среднему бизнесу, учителей-новаторов, научной  интеллигенции постепенно, с помощью государства превращается в  широкое всенародное движение людей мыслящих творчески и инновационно, тех людей, которые нашли новые способы и методы организации труда учителя, чиновника, врача, милиционера, школьника и которые сэкономили на этом свои материальные  и духовные силы. Смысл реформ, главный вопрос реформ – это вопрос о постепенном легитимном выкупе, «откупе» у государства права каждым владеть т.е.эффективно управлять собственностью на средства материального и духовного производства. Целью и средством реформ является объединение интересов государства,капитала и труда через «присвоение», овладение искусством быть эффективным со-собственником средств производства наряду с таким титульными владельцами как государство и частный владелец.Смысл реформ – выйти на новый качественный уровень производительности труда, который дает свободный творческий труд хозяина, по сравнению с трудом поденщика, наёмного работника. Инстинкт самосохранения подсказывает власти, во все времена,   путь постепенного, но неуклонного и разнообразного высвобождения социальной творческой энергии народа. Экономической свободой всегда сначала пользуется наиболее творческая активная часть народа, и только затем, прямо и косвенно, опосредованно, и все остальные слои общества. Государство может лишь создать равные юридические условия для неравных экономически и физически субъектов-акторов. Государство лишь создает условия, когда свобода сильных невозможна без отвественности за слабых, когда собственность несет с собой ответственность, когда каждый учится согласовывать, синергизировать свои эгоистические интересы с интересами другого. Это и есть путь к высоконравственному обществу, обществу  ответственных граждан умножающих свою и одновременно общую собственность. Путей, методов, способов достижения этой цели множество, многообразие конкретных местных условий уже дает богатейший материал для изучения, тестирования и тиражирования наиболее удачного опыта в массовом масштабе. Например, идея сквозной аренды или материальной и моральной ответственности за результат труда, доказала высочайшую эффективность, рост моральной удовлетворенности трудом, рост производительности труда беспрецедентен. Идея сквозной аренды, платности фондов, и  «хозяйственного расчета»между сменами, отделами, бригадами, подразделениями корпораций,- не нова, этот метод управления человеческим и финансовым капиталом, применяется более века наиболее успешными фирмами Запада. Кооперативные или народные предприятия, где подлинными акционерами или собственниками являются сами работники предприятия, - занимают значительную нишу в 12 процентов среди всех занятых в народном хозяйстве США.( Вадим Белоцерковский.Продолжение истории: синтез социализма и капитализма.ВИНИТИ.2001)

 Более того, именно на этих идеях кооперации, аренды, материальной и моральной ответственности бюрократического или управленческого аппарата вместе с непосредственными производителями за прибыль корпорации построен так называемый «кооперативный план В.И.Ленина и в этом заключается смысл «изменения всей нашей точки зрения на социализм», сформулированный им в своем  «Политическом завещании», которое мы не выполнили.Великолепно написал об этом Ю.Буртин в его работе «Другой социализма» за год до своей смерти в 1999 году.
Если мы посмотрим вглубь российской истории, то декабристы были первыми практиками и идеологами артельного или кооперативного труда.Общинный или артельный тип отвественного хозяйствования, исторически традиционный для России 19 века, мог стать, но не стал  катализатором реформ не только  аграрного, но и промышленного  сектора СССР. Военная артель с ее коллективной хозяйственной и моральной отвественостью была широко распространена на уровне отделений  в царской армии в 18 и 19 веках. Более того, такие выдающиеся проекты царской России как строительство Транс-Сибирской железной дороги были реализованы с помощью русских артелей. Кооперативное движение, эксперименты Р.Оуэна, Ш.Фурье и многих других послужили прообразом нового социального порядка. Так «Раффайзен банк», многие другие мировые корпорации образовывались из кооперативов-артелей, инициаторами которых являлись глубоко религиозные люди-пассионарии.Артели и кооперативы, дух взаимопомощи и отвественности за свой труд и его результаты были для них своеобразным религиозным служением, вселенской миссией. Как справедливо утверждают Н.Гумилев и К.Маркс - общество движут пассионарии движимые «горящим» смыслом(1), только через них «идеи овладевают массами и становятся материальной силой».( В. Франкл считал, что человек осознает ценность, когда признает аргументы в пользу того, что действие имеет смысл (он также говорит, что следует «дать смыслу зажечься» [7; 76] Сила общества в системе отбора и тиражирования таких пассионариев, инноваторов до определенной критической массы, пропорции, за которой рост этой критическая доли-части уже становится необратимым самокатализирующимся, самоускоряющимся, лавинообразым социальным процессом.  Образовательные инновации мирового уровня, такие как Школа или производственно-воспитательная коммуна А.Макаренко или Метод Виктора Шаталова и Софьи Лысенковой основаны такой же «сквозной» неразделимой  «материальной» и моральной ответственности личности ученика за результаты труда. Этот сплав  свободы-ответственности рождается из реального «присвоения» и соучастии в собственности  предприятия-коммуны А. Макаренко или «присвоении» смыслов знаний в методике В.Ф.Шаталова, которые понятны, наглядны, компактно закодированы в плане урока, а план урока в план года и всего курса обучения.Поиск эффективного субъекта-собственника, начатый в ходе приватизации 1992 года,- это эпохальный проект российской истории начатый ленинским НЭПом. Процесс не закончен, а лишь приостановлен. Завершение этого процесса, обретение каждым работником формальных прав и фактических навыков овладения или «присвоения» накопленной поколениями своих отцов и прадедов собственности – будет подлинной социальной революцией, переходом от индустриальной к постиндустриальной или информационной экономике в России. Классовая борьба, как писал В.И.Ленин, не исчезает, как не может исчезнуть противоположность и конфликты социальных групповых интересов. Устойчивость общества зависит от скорости реакции на новую реальность, от гибкости, с которой оно меняет формы их регулировки.  Закон  превращения энергии действует для социума как части природы также как и для Природы в целом, но в своих специфических формах.Формы или методы регуляции, как отмечал В.Ленин меняются от методов принуждения в период войны до методов убеждения в период мира, от искусства восстания до искусства быть «культурным, грамотным толковым торгашом», по-европейски культурным  кооператором, которое требуется и от государства как корпорации, так и  ее отдельных граждан. Эта борьба может выражаться в конкуренции или конфликте элит, конфликте национальных и конфессиональных различий в рамках единого государства и единой общечеловеческой нравственности, обособлении интересов номенклатурной бюрократии в ущерб интересам общества, интересов творческой и новаторской интеллигенции с интересами бюрократии, работников и администрации, - все эти группы конфликтов, есть суть выражение «классовой борьбы» понятой широко, как борьбы с бескультурьем, с догматизмом, с безнравственностью и бюрократизмом, с безответственностью и бесхозяйственностью. Государство, которое не может обратить энергию процессов социальной  энтропии и распада в синергию взаимовыгодного межнационального, межконфессионального, межклассового и междисциплинарного синтеза, обречено. Именно демократическое государство создает условия для честной конкуренции общественных идей. Если такие честные условия созданы для всех, то побеждает та партия, которая может не подавлять, но освобождать,  синтезировать большую социальную энергию большего разнообразия конфессий, культур, социальных слоев людей. Побеждает в этой конкуренции идей та политическая элита, тот социальный инноватор и катализатор, который вместе с удовлетворением своих эгоистических, частных интересов объективно вынужден расширять всему остальному обществу возможность реализовать экономические и социальные свободы. Искусство управления обществом - в создании условий для такого социального, духовного и технологического резонанса, взаимного усиления энергии  всех при облегчении, высвобождении и сохранении энергии каждого участника. Эти условия сформулированы еще Марксом в его законе соответствия общественных сил и энергий способам организации их общения т.е. взаимоотношениям. Эгоизм, потребности класса предпринимателей уже более 200 лет, плохо или хорошо, но реализуют великую «альтруистическую» миссию по преобразованию природы и мира. Потребности класса предпринимателей, а в идеале участниками такого класса могут стать все, являются потребностями объективного технолого-экономического развития и выживания в мировой конкуренции. Идея «народного капитализма» Г.Форда и идея гармонии труда и капитала западных социал-демократий, кооперативной экономики В.И.Ленина, продолжение этой идеи в идее конвергенции или смешанной экономики А.Д.Сахарова, идея нравственной экономики крестьянской общины-артели славянофилов, «мыслящего пролетариата» Д.Писарева, творческого класса Флориды, в сущности, представляют собой формы конкретной реализации универсальной и вневременной идеи так или иначе, скрытно или явно  сформулированной всеми религиями мира о том, что главной ценностью мира является Человек и его творческая энергия, энергия духовно мотивированного труда, которая сродни Божественной. Человек, многообразие его духовных и интеллектуально-физических способностей в их единстве  являются  главным ресурсом конкурентоспособности или выживания  вообще, а в информационной экономике, особенно. Новая экономика не возможна без новой веры, о чем упоминал В.Ю.Сурков в работе «Национализация будущего». Кризис есть освобождение сил, элементов для нового расцвета. Нравственными ценностями мы называем сопряжение и соотнесение на личностном уровне таких фундаментальных ценностей как свобода и ответственность, свобода и справедливость. Здесь контрапункт, подвижное равновесие личного и общего, личного и родового, частного и коллективного интересов. Мораль и нравственность исторически и генетически были теми величайшими ценностями благодаря которым выжил сам человеческий вид. Все многообразие генетических вариаций тысяч поколений  человечества есть лишь бесконечные вариации  генов, родственников одной группы человекообразных обезьян научившихся «творчески» использовать знакомые всем крики, мимику, жесты для внутригрупповой и внутриродовой кооперации. Речь как носитель сознания возникла как средство общения, обмена, договора, координации сил, которые могут иметь место только среди  равноценно относящихся к  друг другу индивидов. Генетическое, культурное, нравственное разнообразие народов мира есть лишь модификации качеств единого общего творчески мыслящего предка, выжившего в конкурентной борьбе. Язык, умение соотносить и умерять свои интересы, которое  является сущностью морали, общения, обмена не нужны эгоисту и не нужны такой группе, порядок в которой построен на всеобщем эгоизме и иерархии грубой животной силы.Поэтому нравственные ценности являются  способом биологического выживания нашего вида,  формой  сохранения как биологической (генетической), так  и социальной природы человека. Возрождение этих ценностей заключается в создании условий, когда сопрягать свои интересы с интересами рода, общины, государства,Бога становится не только морально, но и выгодно всем и каждому. А. Лэнгле в работе «Введение в экзистенциально-аналитическую теорию эмоций:прикосновение к ценности» пишет, что «Переживание ценности — это соотнесение другого бытия со своим собственным бытием».Человеческое или эмоциональное измерение капитала есть ценность, соотнесение средней затраты энергии общества с конкретной затратой энергии.  2.Революционному классу - объединителю общества необходима всеобъединяющая или междисциплинарная идеология. Творческому классу нужна творческая теория, которая бы раскрывала ему роль, место в процессе мирового социального творчества. Творческий марксизм исторически возникает как универсальный, междисциплинарный синтезирующий метод разрешения не только социальных, но естественнонаучных и духовных противоречий своего времени. Объективные процессы углубления разделения общественного труда вызывают специализацию отраслей некогда единого знания. Развитие невозможно без дифференциации и диверсификации, но каждый раз оно в не меньше нуждается в кооперации и интеграции вновь возникших процессов со всем целостным организмом. Это требование -  закон всех систем, от биологических до социальных.   Процессы духовного отчуждения между людьми как проблемы «экзистенции» или человеческого существования, проблемы отчуждения труда от его смысла т.е. от социального и материального измерения капитала,  процессы обособления культур как  «столкновение цивилизаций», - настоятельно требуют нового синтетического подхода. Мир постепенно втягивается в новый, обещающий большую свободу и справедливость, большую простоту, доступность и выгодность взаимоотношений, порядок. Этот порядок только формируется и должен быть взаимовыгодным для всех законом более высокого уровня развития социума. Без теории системного синтеза невозможно и проектирование отдельных ролей или составных частей нового мироустройства.Технологическое развитие требует междисциплинарного подхода, именно на стыках дисциплин возникают теоретические прорывы, сулящие огромные возможности. Информационно-энергетическое измерение материи является тем универсальным языком, который объединяет и естественнонаучное, так и  гуманитарное знание в единое целое. «Синтез общезначимых положений и выводов отдельных частных наук осуществляется в процессе выявления их общей основы. И на наш взгляд, в качестве таковой выступает информация - фундаментальнейшая общенаучная категория, - пишет Дятлов  в работе «Предмет и метод информационной экономики». Именно этот материальный аппарат, позволяет сделать наглядными и понятными духовные процессы в единичном сознании, так и сознания всего человечества. Видение процессов духовных в их связи с географическими, климатическими, экологическими процессами теперь является доступным широкому пользователю, применяющему синергетический подход. Диалектическое «снятие», критическое освоение изменяющейся реальности требует от обновляющейся теории и критического присвоения наработанного мировым марксизмом, всей мировой социал-демократической мыслью, наследия. «Капитал» К.Маркса, анализируя индустриальную экономику, вскрывал глубинные законы создания и распределения добавленной стоимости (ценности) в ее материальном выражении. Информационная экономика превращает в средство производства знания и талант (искусство производить новые знания) совокупного работника. Ценностью информационной экономики становится уже не только физическая выносливость, способность оперировать машиной, как в аграрной и индустриальной экономиках, но вся совокупность этих человеческих  способностей, которые являются лишь необходимой основой-базисом для проявления высших творческих инновационных способностей человека, вызывающих сильнейшие эмоциональные переживания. Информационная экономика вскрывает самый мощный источник капитала или энергии в истории человечества – превращения эгоинтереса личности в переживаемое как откровение, сферу трансцедентных религиозных духовных ценностей.Переход в ценностное измерение закономерен, как закономерно возникновение морали как способа выживания вида. Любовь, альтруизм, благотворительность, самопожертвование, - энергетически выгодны виду так же как выгоден и  индивидуализм отдельной личности. Развитие организма есть гибкий подвижный баланс наследственности и изменчивости, монопольности и конкурентоспособности, отмирания и зарождения новых клеток.Цена как и ценность есть переживание соотнесения, соотнесение или «взвешивание», оценка с точки зрения индивида и с точки зрения вида, цена есть соотношения потребительной стоимостью (конкретной пользы для данного индивида в данных условиях, места и времени) со стоимостью(ценностью)  с точки зрения мирового рынка, т.е. всего многообразия  производственно-потребительного общения людей.   Новый подход должен вскрыть законы появления многомерности феномена «капитала» как духовно-материальной самовозрастающей энергии, способной «перетекать» и превращать свою форму для наиболее эффективного «самодостраивания недостающих органов», для «снятия», «усвоения»  или активной адаптации к  воздействию среды.Маркс писал, что развитие всякой органической системы как целостности «состоит именно в том, чтобы подчинить себе все элементы общества или создать из него ещё недостающие ей органы».

Comment viewing options

Select your preferred way to display the comments and click "Save settings" to activate your changes.

Альтернатива общественного прогре

В 1990 году вышла в свет книга "Альтернатива общественного прогресса "Homo Agens", автор В.Г. Буданов. Отзывы о ней на сайте:

http://www.oldbooks.ru/index.php?productID=766256&discuss=yes

В книге обоснована альтернативная цивилизация, похоже завершающая.  По мнению автора ее опосредует психо-физическая трансформация человека. Новый вид - "Homo Agens". Автор, похоже успешно обосновал, что  для этого вида характерна пятимерная реальность. Собственно, содержание книги удивительно емкое, многогранное и эвристичное.

 

Новый марксизм?

Не может быть нового марксизма.

Марксизм по определению- идеология рабочего класса  , и его можно только совершенствовать.  До определенного уровня развития производительных сил социализма действенность системы управления общественным богатством на основе идеологии рабочего класса велика, но далее необходимо  качественно менять идеологию. 

Предложения автора о народных предприятиях уже были реализованы в экономике Югославии - результат известен. Главное - нет принципиального различия народных предприятий и капиталистических - действует такой же капиталистический закон между предприятиями - равная прибыль на равный капитал. Это сводит  все производственные отношения к  капиталистическим типам. 

Я разработал идеологию творческого класса , эта идеология изложена в книге "Социал"  (http://triumph.pereslavl.ru/forum/index … topic=1148).

С уважением,  Шаг in.

Геннадий's picture

От марксизма к шагинизму.

«Я разработал идеологию творческого класса , эта идеология изложена в книге "Социал"»

Полюбуйтесь на сии перлы.

«Основной особенностью идеологии творческого класса заключается в том, что она отражает интересы общенародного правления общенародной собственностью так как является классовой теорией творцов...

Она является трудовой, так как в социалистическом производстве товарообмен должен производиться по труду

Она более эффективна относительно существующих идеологий, так как она выгодна политэкономически

Она имеет простую математическую модель реализации на предприятии общественной собственности…

Идеология творческого класса … объединяет все слои общества в творческом движении…

Марксизм является переходной формой управления обществом от капитализма до социализма»

Думаю, эти цитаты настолько ярко демонстрируют уровень интеллекта данного творца, что в дополнительных комментариях идеология творческого класса не нуждается.

 

Геннадий Твердохлебов

ОПЫТ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОБЩЕСТВА В ССС

Здесь предлагаются результаты исследований, проведенных на основе марксистско-ленинского учения. В них рассмотрены причины, обусловившие поражение революционного движения пролетариата к социализму в б. Стране Советов.
Выводы, предложенные в данной работе, создают предпосылки выхода коммунистического движения из теоретического и, следовательно, практического кризиса.
                                 
Монография «ПУТЬ К СВОБОДЕ»  (2007 г.), в которой отражен опыт преобразования общества в СССР в сопоставлении с теорией научного коммунизма,  содержит следующие разделы: ЧАСТИ  I и II освещают ресурсосберегающие принципы экономики. В этих разделах раскрыта экономическая зависимость между наукой,  производством и результатами их деятельности. Кроме того, показаны условия образования дохода и его содержание при общественной форме собственности на средства производства. Приведены взгляды ряда видных советских и зарубежных экономистов о методах хозяйствования.

В ЧАСТИ
III рассмотрены теоретические основы процесса распределения в материальном производстве, где в рамках общественной формы собственности на средства производства исследуются условия, при которых возможен перевод производства из стоимостной в натуральную систему оценки его деятельности. Кроме того, создаются условия для уточнения системы оплаты труда (вознаграждения) в переходный период от капитализма к социализму и в первой фазе коммунистической формации.

В ЧАСТИ IV дано исследование взаимовлияния базиса и надстройки, или становление и развитие системы управления народным хозяйством на этапах переходного периода от капитализма к социализму и коммунистической формации. Рассмотрены некоторые формы взаимовлияния базиса и надстройки в условиях СССР, отражена роль профсоюзов и кооперативов в деле становления советской власти.

Источниками для работы послужил широкий круг научной литературы и официальных документов
.     См. сайт: http://a-barsov.narod.ru/      Александр Барсов.
Сергей Корягин's picture

При чем здесь марксизм?

Предпринимательство, кооперативы. Все это правильно. Но при чем здесь марксизм? Марксизм помешал России в XX веке, и сегодня он путается под ногами.

In the 21st century, LV

In the 21st century, LV female bag brand also not only coach factory outlet confined coach outlet online to design and sell high-range and bags,and Discount louis vuitton handbags a wide range of areas are involved, such as LV bag, LV female bag, LV male bag, purse,LV belts, LVshoes, V scarf, LV jewelry, LV watches and other fields, and quickly seized an international market became tide pointing label. Before I had bought two LV female bag, and for this I but pay considerable cost, in the summer heat the noon under the scorching sun insolates walking at high temperature of street, save lunch eating cheap bread, a little money to save, saving money just, just can be Cheap louis vuitton Bags done, not coach outlet online afraid slow was afraid you won't, and friends work together to create their own coach outlet world.

 

Sometimes recall a few years ago or small and friends playing together, how louis vuitton handbags happy, like all night playing a game like life now simply can't, also have no time, but there are still LV bag with me, always make friends did not far from me, coach handbags outlet and this feeling I continues, no friends in the side, actually very uncomfortable, but have LV bag like all the friends all around the same, I love friends love LV bag.

 

LV bag don't let friends far away from louis vuitton On Sale you, every time said to this topic always thought of oneself to have several good friends? Beer and skittles really unreliable, GUCCI bag sometimes can play a good role, it is to let you know friends really friend, also lets you of friend can't far away from you, before Louis vuitton bags Sale you lose depend on besides GUCCI bag besides still have a lot of good friends cheap coach bags beside coach outlet online you, with you, this is what friends are important, also is the important. Bag LV.

Comment viewing options

Select your preferred way to display the comments and click "Save settings" to activate your changes.